Алексей КОТМЫШЕВ
На днях администрация областного центра сообщила о начале поисков строителей для реализации давнего проекта: новая трасса должна связать район улиц Тракторная и Гастелло с Пекинкой, минуя выезд на Юрьев-Польское направление.
Путь длиной в 600 метров
История будущей магистрали началась еще в 2019 году, когда мэрия издала постановление об организации дороги, связывающей Промышленный проезд с улицей Куйбышева, а фактически — с той частью трассы Р-132 «Золотое кольцо», которую горожане называют Пекинкой.
Проектная документация был подготовлена в 2024 году, работу провела организация ООО «Ивановодорпроект». Теперь же власти Владимира разместили на сайте госзакупок России тендер на поиск подрядчиков, которые возьмутся привести задумку в жизнь.
Начальная стоимость контракта составляет 266 миллионов 109 тысяч рублей. Заявки на конкурс будут приниматься до 3 сентября, после чего конкурсная комиссия должна будет определить победителя.
Официально началом новой дороги станет точка по адресу: улица Куйбышева, 20. Это автозаправочная станция возле Пекинки через дорогу от микрорайона Веризино и прямо возле «Ивановских мануфактур». Оттуда трасса пойдет к юго-востоку, повернет направо и дойдет до дома №8 по улице Гастелло, где соединится с уже имеющейся дорогой до улицы Тракторной.
Согласно технической документации, магистраль будет иметь капитальный тип дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием. Ориентировочно, ее длина составит 607 метров и будет иметь четыре полосы — по две в каждую сторону с шириной одной полосы в 3,5 метра. Для удобства пешеходов построят тротуары шириной чуть более двух метров. Дорога предполагает также 37-метровую полосу отвода.
Не забудут про системы водоотведения, а также установят по всему протяжению магистрали фонари — в общей сложности планируется поставить 50 светильников.
По замыслу, интенсивность движения машин составит около 2000 в сутки, а к 2049 году этот показатель вырастет до 4063 автомобилей всех видов.
Стройка на год
Что касается графика работ, то его разделили на несколько условных этапов. Первым из них будет подготовительный период, который продлится с 1 октября по 1 ноября 2025 года. В частности, предстоит возвести небольшой строительный городок, а место работ оградить соответствующими знаками. Кстати, планируется и вырубка растений, но она окажется незначительной: под топор пойдут четыре ели и одна козья ива. Таким образом, срубят только пять стволов, а кустарники и вовсе рубить не придется.
Вслед за подготовительным периодом начнется переустройство имеющихся коммуникаций. Это займет время с 1 ноября по 5 декабря текущего года. Затем, с 6 декабря 2025 по 26 апреля 2026 года будет объявлен так называемый технологический перерыв. Дело в том, что возводить дорогу решено только в теплое время года.
Поэтому с 26 апреля работа вновь закипит: до 16 июня специалисты продолжат переустраивать коммуникации, а уже с 1 июня одновременно начнется возведение земляного полотна. Насыпь должны закончить к 1 июля. С этого дня и до 1 сентября включительно строители приступят к созданию дорожной одежды, а в течение лета подрядчики также должны организовать пресечения, примыкания и ливневки. Наконец, с 1 августа по 9 сентября установят фонари.
Кроме того, с 15 августа по 9 сентября предусмотрены мероприятия по обустройству дороги, включая нанесение разметки, установку новых дорожных знаков и прочего. Таким образом, строительство магистрали должно занять около года, а следующей осенью по ней могут открыть движение.