Алексей КОТМЫШЕВ, фото Николая ХИЖНЯКА
В середине апреля администрация города Владимира разместила на своем официальном сайте проект внесения изменений в муниципальные правила благоустройства. Помимо прочего они касаются и размещения парковок во дворах.
Стоянка под окнами
Обсуждение проводилось с 18 по 30 апреля на сайте мэрии. Также все желающие могли ознакомиться с ними и в районных администрациях.
Проект изменений состоит из нескольких частей, однако наибольший ажиотаж среди горожан вызвали перемены, которые могут внести в правила организации закрытых дворовых парковок.
В городе моментально пронесся слух, якобы отныне во дворах под угрозой наказания запретят ограждать цепочками и блокираторами индивидуальные места под личные автомобили. Многие обрадовались, но при более детальном изучении документа обнаружилось, что на самом деле это не так. По сути, запрет на индивидуальные парковочные места за цепочками действует уже сейчас, и как раз этот пункт изменений не претерпит.
А вот пункт о парковках на несколько машин, которые жильцы организуют сообща, планируется немного поправить.
- На обсуждение выносился, в том числе, пункт по минимизации процедур на получение разрешения в соответствующих структурах, дающих согласие на установку цепочек или шлагбаумов в многоквартирном доме, - отметила официальный представитель горадминистрации Владимира Юлия Жирякова.
Если совсем просто: в случае утверждения изменений жильцам не придется бегать по инстанциям. Достаточно будет провести общее собрание, принять решение, и можно ограждать свою стоянку. В мэрии объяснили такое новшество многочисленными обращениями самих жильцов, которые просили упростить процедуру согласования дворовых парковок.
Взвешенный подход
Обсуждение завершено, но на официальный сайт горадминистрации не поступило ни одного предложения. Сами власти Владимира хотя и выступили инициаторами изменений, но с осторожностью говорят о возможности корректировки правил благоустройства.
- С одной стороны, это упрощение в плане получения разрешения. С другой стороны, могут возникнуть сложности с проездом автомобилей спецслужб, это тоже исключать не стоит. Поэтому подходить к решению данного вопроса следует очень взвешенно, - объяснила Юлия Жирякова.
Да и не все жители города согласны с тем, что дворы нужно превращать в парковки. Наш постоянный автоэксперт Алексей Кованов напомнил об опыте Москвы, где в отдельно взятых районах под общественные стоянки отвели большие территории. Именно за счет таких парковок удается решить вопрос с размещением машин возле жилых домов. Почему бы и Владимиру не взять опыт столицы на заметку, хотя бы в некоторых районах? Также Кованов полагает, что если власти Владимира продолжат политику по организации стоянок в общественных местах, это тоже позволит улучшить ситуацию.
Другой наш автоэксперт, председатель федерации по автослалому Владимирской области Евгений Ерофеев полагает, что ни к чему хорошему задумка властей города не приведет.
- Отдавать на откуп жильцам этот вопрос нельзя. Следует создать комиссию, в которую войдут специалисты технадзора, «Благоустройства», Роспотребнадзора, экстренных служб. Лучше всего членам этой комиссии проехать по всему городу и посмотреть подъезд к каждому дому, после чего указать на недочеты, - полагает Евгений Ерофеев.
По словам автоэксперта, главная проблема автомобильного Владимира заключается в том, что в старом жилом фонде попросту негде ставить машины. Теперь же получается так, что чиновники банально перекладывают эту проблему на жителей.
- Но проблема в том, что пострадает комфортная среда. Парковки заполонят дворы, исчезнут скверы, детские площадки. Я против таких решений, - резюмировал Ерофеев.