Во Владимире появится дорожная разметка из термопластика
Автолюбители областного центра жалуются на быстро стирающиеся горизонтальные указатели
Алексей КОТМЫШЕВ, фото Алексея БУЛАТОВА

В ходе недавней пресс-конференции глава города Владимира Дмитрий Наумов поднял важный для водителей вопрос по поводу обновления дорожной разметки. Он обещал продумать возможность выполнять ее из термопластика. Увы, на деле все оказалось сложнее.
Каждый автолюбитель знает, что обычная дорожная разметка живет не больше одного сезона, и уже к весне линии на асфальте практически полностью стираются. Это вызывает серьезные неудобства и снижает уровень безопасности как самих автомобилистов, так и пешеходов. Поэтому многие водители уверены, что пора применять более современные технологии и расчерчивать проезжие части при помощи долговечного термопластика.
Градоначальник Дмитрий Наумов пообещал продумать вопрос с нанесением пластика, хотя бы на центральных улицах. Все-таки материал этот хоть и долговечнее, но и стоит в несколько раз дороже.
В отделе Госавтоинспекции УМВД России по городу Владимиру тоже выступают за использование термопластика, хотя в ведомстве добавили, что на самом деле закон не предусматривает обязательных требований к материалам, которыми наносится разметка — рисовать ее можно хоть мелом. Другое дело, что дорожники обязаны обеспечить ей должную видимость, дабы линии были не бледными. Отражающую способность разметки даже измеряют при помощи специального прибора — ретрорефлектометра.
- Если вы сейчас проедете на Рпенскую магистраль, то там в рамках контракта подрядчик выполнял разметку термопластиком, она простояла всю зиму, и сейчас ее прекрасно видно, - добавил заместитель начальника отдела ГАИ УМВД России по городу Владимиру Дмитрий Саяпин.
Однако в Госавтоинспекции отметили, что при всех своих плюсах термопластик имеет еще один минус помимо дороговизны. Дело в том, что его нанесение требует наличия специальной техники, да и методика нанесения отличается от классической краски. Все это серьезно усложняет жизнь городским дорожникам.
В администрации города Владимира рассказали, что нынешней весной использование термопластика не будет массовым. Пока речь идет только об отдельных элементах разметки.
- Выполнить в термопластике в течение разметочного сезона планируется большинство «зебр». Также этим материалом нанесут более 250 стоп-линий, - рассказал официальный представитель горадминистрации Владимира Алексей Алекин. А вот очень ожидаемые водителями осевые пока продолжат рисовать классическими красками.
В Госавтоинспекции объяснили, что мэрия не случайно решила делать «пластиковыми» пешеходные переходы и стоп-линии. Так, «зебры» сами по себе крайне важно четко обозначать на дорогах. Вторые необходимы, так как на многих перекрестках работают камеры фотовидеофиксации, также регистрирующие заезд за стоп-линию. В последнее время владимирские автомобилисты часто жалуются, что штрафы им приходят, а на асфальте линия не обозначена (ориентироваться в таком случае следует по знаку «Стоп», о котором некоторые забывают). Что касается вопроса полного перехода на термопластик, то он пока является делом будущего.
Made on
Tilda