Жители Юрьевца судятся с мэрией об отмене слияния школ и детсадов
Родители учащихся говорят, что после реорганизации у детей то и дело отменяют уроки
Виктория СУХОВА

Во Владимире официально создано девять образовательных центров. Это результат объединения школ и детских садов. Единственные, кто рады реформе – это чиновники. А вот родители и большинство педагогов до сих пор не понимают смысла объединения и не верят в светлое будущее образовательных центров.
Отстаивать свою точку зрения до конца решилась инициативная группа жителей микрорайона Юрьевец, в которую вошли родители местных школ №42 и №44. Образовательные учреждения соединили со школой №45 и детскими садами №10 и 106, которые находятся в восьми километрах, в микрорайоне Энергетик. Также в образовательный центр вошли дошкольные учреждения №11, 82, 105.

Обоснование мэрии
Родители обратились в суд, чтобы добиться от мэрии расформирования созданного ОЦ №7. Что побудило их принять такое решение, Татьяна Хлынова и Оксана Ефремова рассказали в эфире радиостанции «Комсомольская правда-Владимир».
- О создании образовательных центров мы узнали после приглашения на встречу от администрации города. На этом собрании мы не услышали ни конкретных цифр, ни планов, ни выводов. Обо всем говорилось в будущем времени, - отметила Татьяна Хлынова. – Мы отдали в школу детей, чтобы они социально развивались, чтобы они получили достойное образование. И мы не понимаем, как создание образовательного центра может положительно повлиять на образовательный процесс. Что мешает наладить обмен опытом и преемственность между учреждениями, не сливая их?
Во время первого судебного заседания у мэрии были запрошены документы, содержащие экономическое обоснование преобразования школ и детским садов в ОЦ №7.
- В этом документе мы не увидели намерение администрации увеличить количество педагогов. В нем они заявляют, что учителями будут «делиться», то есть они будут бегать по корпусам. В школе №44 было три учителя по русскому языку, один из которых являлся директором учреждения. После реорганизации он возглавил образовательный центр. Таким образом, у нас осталось всего два учителя. Им что, разорваться? – недоумевает Татьяна Хлынова.
Или что касается того, что дети смогут пользоваться инфраструктурой, имеющейся в другом корпусе. В школе №42 есть бассейн. Каждый класс может плавать в нем три недели в году. А учитывая, что в прошлом году одних первых классов набрали восемь, возникает справедливый вопрос: в какое время его смогут посещать ученики школы в Энергетике и как вообще они в него попадут, не имея автобуса?
- Или вот нам обещали убрать вторую смену за счет создания продленки в детском саду. При этом школьникам там хотят организовать дневной отдых. Но как это возможно, если все детские сады под завязку? – не понимают родители.

А где уроки?
Продолжая тему дефицита кадров, родители говорят, что после реорганизации проблема еще более усугубилась.
- Кроме учителя русского, после новости о слиянии школ у нас ушел учитель по труду у мальчиков. И с ноября у них вообще нет этого урока. Более того, в целом у детей не проводятся в среднем 15-33 процента занятий. Он просто сидят дома. Однако суд не принял наши доводы, поскольку мы не имеем доказательств – бумаг с отменой уроков с печатью. А откуда нам их взять, если каждый раз новое расписание нам присылает учитель через «Сферум»? – говорит Татьяна Хлынова.
Следующее заседание назначено на 29 апреля. А на следующей неделе администрация обещала журналистам организовать рейд по образовательным центрам. Посмотрим, что из этого выйдет.
Made on
Tilda