Алексей КОТМЫШЕВ
На днях Министерство транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области огорошило жителей новостью: оказывается, вдоль Октябрьского проспекта построят полноценную автомобильную дорогу на месте, где недавно были кусты и деревья. Это заявление шло вразрез с тем, что 5 февраля на встрече с владимирцами говорил глава города Дмитрий Наумов.
Технический проезд
Стоит напомнить, что в начале февраля власти собрали жителей, чтобы объяснить ситуацию вокруг благоустройства территории садов за ДТЮ. В частности, людей волновали вырубка деревьев и строительство непонятной дороги вдоль Октябрьского проспекта с выходом на Стрелецкий мыс и будущую трассу до Пушкарской.
И хотя строительство дублера еще не началось, но кусты и деревья на этом месте уже вырубили. В ходе эмоционального обсуждения вопрос с непонятной дорогой жители поднимали дважды. Поначалу Дмитрий Наумов заявил, что это будет лишь подъезд для обслуживания коммуникаций, и сразу же противоречиво добавил, что там планируется «дорога с тротуарами и велодорожками», и что экспертиза по проекту якобы уже пройдена. Увы, ясности это не внесло, и ближе к концу встречи народ свой вопрос повторил.
- Эта дорога не планируется как дорога общего пользования для постоянного использования. Она планируется как технический проезд для содержания и обслуживания территории всего парка, коммуникаций, инженерных сооружений и всего остального. Вообще, не знаю, есть ли смысл делать эту дорогу постоянно открытой, может, вообще оградить ее шлагбаумом или чем-то только для спецтехники. Дорога нужна, чтобы круглогодично можно было туда попасть, - объяснил Дмитрий Наумов.
На том и успокоились, но 26 февраля Минтранс Владимирской области выдал сообщение о том, что во Владимире появится еще одна новая дорога. Региональные чиновники отметили, что речь идет о разработанного институтом «Владимиравтодорпроект» проекта, который только что направили на экспертизу.
«Новая дорога, а вернее, проезд, свяжет Октябрьский проспект с улицей Стрелецкий мыс и пройдет практически параллельно Октябрьскому проспекту. Протяженность ее составит 340 метров, ширина — 6 метров (две полосы по 3 метра каждая). Скорость движения автомобилей будет ограничена 40 километрами в час», - заявили в министерстве, и для наглядности даже привели картинку со схемой того самого «технического проезда», о котором говорил Дмитрий Наумов.
Минтранс заявил, что вдоль проезда действительно построят двухметровой ширины тротуар и велодорожку шириной в три метра. С учетом начала строительства дороги от Лыбедской магистрали до улицы Пушкарской на окраине парка за ДТЮ появится новый транспортный узел. Чиновники добавили, что он поможет жителям ближайших улиц добираться до своих домов быстрее, ведь не придется делать крюк в 1 километр. Интересно, что как раз жители Пушкарской весьма активно протестовали против новых шоссе во время встречи с главой города.
Противоречие
Эта новость крайне возмутила владимирцев, ведь получалось, что кто-то их обманывает – либо Минтранс региона, либо мэрия Владимира. В Минтрансе в ответ на наш вопрос заверили, что никакой ошибки нет, но отметили, что проект еще только на экспертизе, и пока строительство не ведется. Что до уже вырубленных кустов и деревьев, то они, по словам властей, проекта не требуют.
В горадминистрации далеко не сразу смогли найти объяснение этому казусу, однако в итоге озвучили свою позицию.
- Глава города Дмитрий Викторович Наумов сказал, что это будет технический съезд на момент, пока ведутся работы по благоустройству (парка за ДТЮ — авт.), - сообщила официальный представитель администрации города Владимира Юлия Жирякова. - Его планируют вывести в полноценный съезд, который переходил бы в Стрелецкий мыс и далее на улицу Пушкарскую. Там, где сейчас обустраивается коллектор (на петле у Лыбедской магистрали — авт.) запланирована одноуровневая развязка. Что касается разметки, съездов и направлений — все это будет делаться после того, как проект реализуют.
В мэрии добавили, что это будет самый обычный автомобильный съезд вдоль Октябрьского проспекта.
Так что по факту это будет новая автомобильная дорога, как бы ее ни называли. Почему глава города изначально говорил о техническом проезде, непонятно. В горадминистрации лишь посетовали, что между ведомствами произошло недопонимание. Что касается работ на месте, то все они, включая вырубку деревьев, приостановлены до первого заседания рабочей группы по вопросу сохранения зелени в садах за ДТЮ. Пока точная дата собрания еще не назначена.