Во Владимире в 2024 году часть автомобильных дорог стала «умнее»
Власти региона рассказали о внедрении интеллектуальной транспортной системы
Алексей КОТМЫШЕВ

Ее внедряют на территории так называемой Владимирской городской агломерации (в которую входят Камешково, Лакинск, Радужный, Собинка, Судогда, Суздаль, Юрьев-Польский и поселок Ставрово), и работа по внедрению рассчитана на несколько лет. Однако первые результаты можно наблюдать уже сейчас.

Дороги под контролем
Ранее начальник Центра безопасности дорожного движения Владимирской области Алексей Булатов рассказывал, что первый этап внедрения Интеллектуальной транспортной системы (ИТС) должен завершиться именно в 2024 году, а к 2030 году новшество заработает на полную мощность.
Речь идет о том, что благодаря крупной сети датчиков, контроллеров и других приборов специалисты смогут отслеживать дорожную ситуацию не только во Владимире, но и в ряде городов региона, составляющих Владимирскую городскую агломерацию. Это позволит при заторах менять схему работы светофоров или при необходимости направлять дорожников на расчистку снега, а инспекторов ДПС на регулирование проезда.
В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области отметили, что ИТС создавалась в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», а его исполнителем был «Ростелеком». При этом специалистам удалось досрочно сдать даже то, что планировали сделать только в 2025 году.
- В текущем году модернизированы 20 светофоров - установлены 20 современных интеллектуальных дорожных контроллеров, 48 видеодетекторов транспортного потока, а также осуществлено их подключение по каналам связи к центру управления, - сообщили в Минтрансе региона. В целом же, включая 2023 и 2024 годы, модернизации подверглись уже 27 светофоров. На них поставили 27 дорожных контроллеров и 74 видеодетектора транспортного потока.
Новые «камеры» водители заметили на проспекте Ленина, улице Ставровской и на ряде других участков города. В Минтрансе особо подчеркнули, что установили отечественную систему обеспечения информационной безопасности, что позволит защитить ее от нападок извне.

Пробный период
Говоря о конкретных результатах, дорожники выделили создание непосредственно самого центра управления с видеостеной, и центра мониторинга, который в будущем начнет следить за общественным транспортом. Пока речь идет об автобусах и троллейбусах, курсирующих по Владимиру, но не исключено, что в будущем получится отслеживать и междугородние маршруты.
Кроме того, в 2024 году создали подсистему метеомониторинга — при помощи метеостанций, расположенных в разных уголках агломерации, специалисты получат данные о погоде и состоянии конкретных дорог. Правда, пока речь идет только об одной автоматической дорожной метеостанции.
Также в 2024 году, помимо прочего, установили автоматизированную систему управления дорожным движением и поставили программное обеспечение, благодаря которому можно будет проводить мониторинг и диспетчеризацию общественного транспорта.
В уходящем году также был завершен пробный период, и созданную часть ИТС привели в действие. Это означает, что уже сейчас транспортные инженеры могут при необходимости отслеживать и регулировать дорожное движение. Кстати, транспортных инженеров привлекает горадминистрация Владимира совместно с ЦБДД.
В 2025 году власти обещают продолжить внедрять ИТС. Например, планируется модернизировать еще шесть светофоров. Проводить эту работу будут в рамках уже нового нацпроекта: «Инфраструктура для жизни».
Made on
Tilda