Алексей КОТМЫШЕВ
Недавно жителей столицы региона всколыхнула новость о планах властей не только реконструировать аэропорт «Семязино», но и провести от него к будущей железнодорожной станции в Юго-Западном районе автомобильную дорогу. Главный вопрос возник в месте, где эту трассу решили провести, а именно: через парк «Дружба».
Судьба зеленой зоны
На днях в мэрии объявили, что в ходе обсуждения реконструкции аэропорта им поступило 20 тысяч предложений от жителей и предприятий, хотя оформленных по процедуре оказалось всего семь. Тем не менее, предложения обещали учесть в стадии дальнейшего проектирования.
Одновременно с событиями вокруг аэропорта власти Владимира начали обсуждать строительство лыжероллерной трассы, которую должны возвести в «Дружбе». По этому поводу даже организовали две встречи — со спортивной общественностью и с «неравнодушными жителями района». Справедливости ради, на оба мероприятия журналистов не позвали, мэрия лишь постфактум разослала в редакции письма с информацией по итогам встреч.
Встретиться со спортсменами 10 декабря пришли замглавы горадминистрации Сергей Сысуев и начальник управления архитектуры и градостроительства Игорь Соловьев. Они презентовали возведение нового спорткомплекса с лыжероллерной трассой, стадионом и спортшколой на базе парка. При этом власти пообещали сохранить действующую «Лыжню Прокуророва» и серьезно ее укрупнить.
«Кроме того, помимо масштабных спортивных объектов для болельщиков, жителей и гостей города будут созданы трибуны, фудкорт и места отдыха. Комплекс станет полноценной частью парка, посетить который смогут все желающие. Зелёная зона парка при этом не пострадает», - рассказали в мэрии со ссылкой на Сергея Сысуева.
В горадминистрации добавили, что спортсмены поддержали проект, сославшись на таких уважаемых людей, как руководителя областной Федерации лыжных гонок Олега Канточкина и главу велоклуба «Владимир» Андрея Трубина.
Мэрия радужно расписала перспективы будущего развития лыжни, напророчив состязания мирового уровня. Далее власти обмолвились, что «следующим этапом станет расширение и благоустройство парка «Дружба». Однако, вопреки предыдущему обещанию, уточнили, что расширение проведут «с максимально возможным сохранением зелёных зон и проработкой плана компенсационной высадки». Очевидно, что зелень вырубать все-таки придется, хотя и не на строительстве лыжни.
Два обращения
Градоначальники также дали отсылку на генплан, который сейчас проходит общественные обсуждения.
«Согласно новому генплану от аэропорта «Семязино» до новой южной магистрали пройдёт дорога, которая создаст удобный подъезд до спорткомплекса буквально из любой точки страны. Кроме того, трасса поможет разгрузить плотный дорожный трафик в микрорайоне», - резюмировали в горадминистрации и не забыли отметить, что проект будет реализован на благо жителей города.
А уже 11 декабря подобная встреча «с неравнодушными жителями микрорайона Верхняя Дуброва» состоялась на базе спортшколы имени Алексея Прокуророва. В целом, власти озвучили в точности то же самое, что и на встрече со спортсменами. Главным отличием стало то, что на мероприятие пришел журналист и общественник Иван Ростовцев, который сомневается в правильности строительства трассы на том участке. Ведь если верить схеме, она отделит друг от друга действующий городской парк и его лесную зону в районе конюшни областной полиции. В мэрии не стали приводить аргументов общественника, лишь заметив, что примут во внимание альтернативное мнение.
Альтернативное мнение
В беседе с нами Иван Ростовцев рассказал, что сам узнал о встрече с жителями почти случайно.
- Никакого анонса не было. Людей собирали через КТОСы и старших по домам, - объяснил Иван и добавил, что даже среди активистов мэрии далеко не все поддерживают планы властей.
Общественник отметил, что он и его товарищи вовсе не выступают против развития спортивной инфраструктуры и в целом благоустройства парка. Более того, они сами поддерживают лыжню.
- Можно обсуждать, где конкретно строить спорткомплекс, гостиницу и все прочее. Как по мне, это глупо - располагать их в чистом поле в 700 метрах от ближайших домов. Такие объекты следует делать ближе к домам. Есть вариант построить их на поле рядом с ЖК "Дуброва-парк-1". Туда не нужно будет тянуть коммуникации через весь парк, то есть, строительство выйдет гораздо дешевле. Там можно сделать нормальный подъезд, парковку и выстроить едва ли не девятиэтажное здание, так как оно не нарушит ландшафт, - полагает Ростовцев.
Однако все эти предложения, полагает общественник, стоит отделять от строительства дороги из аэропорта. По факту трасса отрежет лесопарковую зону, а также зоны отдыха и катания непосредственно от домов микрорайона.
- Эта дорога явно не предназначена для жителей Дубровы. Скорее, она создается для разгрузки Пекинки и для застройки лугопарка. Транзитный транспорт из Москвы пойдет в сторону «Ямы» через Нижнюю Дуброву и окончательно забьет перекресток с Верхней Дубровой. А жители новостроек при этом не смогут выехать быстрее с Пекинки, поскольку там также выстраиваются пробки от аэропорта и дальше, - уверен Иван.
Общественники полагают, что трасса попросту уничтожит действующую лыжню, где катаются дети, а также действующие пешеходные пути. Кроме того, придется вырубить часть особо охраняемой природной территории, коей является лесопарк, да и городской парк отдыха тоже пострадает.
Обладающие альтернативным мнением владимирцы уверены, что для разгрузки Юго-Западного района стоит возводить те дороги, которые уже есть в генплане города. Речь идет о так называемой Южной магистрали — дороге, которая станет дублером Московского шоссе и проспекта Ленина, о продлении развязки «Василисина-Сперанского» в сторону улицы Диктора Левитана, и о продлении самой улицы Верхняя Дуброва непосредственно до трассы Р-132 с возможностью без светофора повернуть на проспект Ленина. Кроме того, предлагается ввести запрет на проезд большегрузов со стороны улицы Мостостроевской через город, чтобы они не перегружали Верхнюю Дуброву.
Иван Ростовцев добавил, что уже удалось собрать 1151 подпись против строительства транзитной дороги через парк, однако в реальности голосов должно быть еще больше, пока их еще собирают. Уже на этой неделе все подписи общественники передадут в горадминистрацию.