Алексей КОТМЫШЕВ
Власти города приняли решение навести порядок на одном из самых спорных участков улично-дорожной сети областного центра.
Дискуссия вокруг перекрестка «проспект Строителей — улица Белоконской» ведется уже давно. Дело в том, что до настоящего времени светофором была оборудована лишь дорога по проспекту, а вот перпендикулярный путь водители пересекают по принципу «как получится».
По замыслу авторов «половинчатого светофора», как его окрестили местные водители, машины с второстепенной дороги должны проезжать, когда на главной горит красный. Так оно чаще всего и происходит, но вмешался еще один факт, о котором почему-то забыли: пешеходы, пересекающие проспект Строителей под свой зеленый, мешают водителям с Белоконской.
Все это приводило к нервозности, заторам и даже авариям. Поэтому многие автолюбители предлагали сделать светофор полноценным, в то время как другие жарко спорили, доказывая, что ничего менять не нужно.
Однако на днях спор завершился сам собой: водители увидели, как рабочие монтируют со стороны улицы Белоконской светофор. В мэрии объяснили его появление требованиями безопасности.
- От Госавтоинспекции поступили документы о необходимости организации светофорного объекта в связи с высокой аварийностью, - рассказала официальный представитель администрации города Владимира Юлия Жирякова.
В отделе ГАИ Владимира эту информацию подтвердили. По словам полицейских, в последнее время на пересечении проспекта Строителей и улицы Белоконской образовался очаг аварийности. За последнее время там случилось два ДТП с пострадавшими, причем в одном случае легковушка сбила несовершеннолетнюю девочку. Что до ДТП, в которых страдают только машины, то их и вовсе не подсчитывали. В Госавтоинспекции еще раз указали на нестыковку, когда пешеходы вынуждены переходить улицу одновременно с выезжающими автомобилями.
- Со стороны РТС по улице Белоконской идет постоянный поток машин, который поворачивает направо в тот момент, когда у пешеходов на проспекте Строителей горит зеленый свет. Получается, что водителям деваться некуда, - объяснил собеседник в ГАИ.
Так что новый светофор должен внести определенность для всех участников движения. Кстати, появится он и для пешеходов, пересекающих улицу Белоконскую. Пока же они руководствовались общим светофором с автомобилями.
В мэрии затруднились назвать точные сроки включения светофора, но заверили, что произойти это должно самое позднее до конца текущего года.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Председатель Федерации по автослалому Владимирской области Евгений Ерофеев:
- Предполагаю, что аварийность на этом участке с внедрением нового светофора не снизится, потому что люди, уставшие стоять в пробке, будут пытаться проскочить на желтый по проспекту Строителей, и то же самое будет со стороны Белоконской. К тому же, пробка станет только больше. Другой вопрос, почему люди едут по второстепенной улочке? К сожалению, наша власть не желает услышать очевидные посылы: хватить бороться с симптомами и бездумно ставить светофоры. У нас существуют болезненные темы, такие как выезды из города, в частности, поворот на Юрьев-Польский. В итоге все едут на Белоконскую, чтобы объехать пробку на Содышке. Руководство федеральной трассы М-7 с 2007 года говорит, что нужно делать многоуровневые развязки, но почему за 17 лет этого нельзя было осуществить? Хватит бороться с симптомами, иначе мы не сможем решить эти болезненные темы. Развязка значительно дороже светофора, но именно борьба с симптомами приведет к еще большему ухудшению дорожной обстановки, в то время как наш город не может, как Москва, отказаться от личных машин в пользу метро, и с развитием территорий автомобилей будет еще больше.