Виктория СУХОВА, фото Андрея Абрамова
Министр предпринимательства и туризма региона Юлия Бояркина в рамках «Правительственного часа» на заседании областного парламента рассказала о планах по развитию туризма.
Ставка на водный и автомобильный туризм
В рейтинге устойчивости развития туризма Владимирская область занимает пятое место в Центральном федеральном округе и 29-е – в России, что довольно неплохо.
По сравнению с прошлым годом поток туристов в регионе вырос на 26 процентов - за девять месяцев нашу область посетило почти полтора миллиона человек. По-прежнему точками притяжения являются Суздаль, Муром и Владимир.
Ключевыми видами туризма в регионе остаются культурно-познавательный, религиозный и паломнический, событийный и детско-юношеский. Однако в этом году проснулся интерес к автомобильному, сельскому, водному, промышленному, экологическому туризму.
- А вот корпоративный туризм явно недооценен в нашем регионе. У нас очень удобная логистика, и многие компании хотят к нам приезжать. Сейчас мы формируем такие предложения для корпоративных туристов, чтобы они посещали наши мероприятия, - отметила Юлия Бояркина. – Также новый тренд связан с научно-популярным туризмом. Его мы намерены развивать совместно с Росатомом.
В 2025 году, в первую очередь, будут продолжать развивать автомобильный и водный туризм. Первый связан с открытием трассы М-12, которая позволила привлечь в регион автопутешественников на 30 процентов больше, чем в прошлом году.
- Люди сейчас выбирают короткие поездки на расстоянии до 300 километров. Поэтому будем создавать новые автомобильные маршруты и развивать придорожную инфраструктуру. Планируем на 173 километре трассы М-12 открывать мобильные туристско-информационные центры, потому что понимаем, что 60 процентов туристов принимают решение о своем дальнейшем маршруте в дороге. И для нас это дополнительная возможность выловить этих туристов и направить их в наш регион, даже если они не планировали к нам поехать, - отметила Юлия Бояркина.
Что касается водного туризма, то в следующем году в Муроме хотят создать некапитальную причальную инфраструктуру, которая позволит комфортно путешествовать на кемпботах по малым. Для строительства причалов собираются использовать федеральную субсидию – 95 миллионов рублей.
Будет продолжена и работа над экскурсионными маршрутами. Сейчас в регионе таких около 30, но к 2030 году обещают создать все 100. Некоторые из них будут приурочены к 80-летию Победы.
Негде размещать гостей
По словам Боркиной, после того, как регион получил приток туристов, региональным властям впору усилить работу над качеством сервисов. В правительстве будут работать над созданием единых стандартов гостеприимства.
В частности, гостям приходится сталкиваться с такой проблемой, как перенасыщенность событиями. В один день в разных городах региона проходят интересные мероприятия, и туристы не знают, какие из них лучше выбрать.
- Мы хотим синхронизировать событийный календарь вместе с муниципалитетами, чтобы убрать межсезонье и предлагать туристам совершенно разные мероприятия, - отметила Юлия Бояркина. - Также к 2030 году у каждого муниципалитета должно появиться свое флагманское событийное мероприятие для туристов, типа Дня огурца в Суздале или фестиваля «Владимирская вишня» в областном центре.
Кроме того, в регионе остаются проблемы с местами размещения гостей – гостиницами и отелями. Их просто недостаточно. В частности, в этом году на День семьи, любви и верности в Муром приехало 1100 туристов. Однако не все смогли остаться ночевать в городе на Оке – все имеющиеся гостиницы были переполнены. По словам Юлии Бояркиной, гостей пришлось отправлять даже в Нижегородскую область.
- Запуск кемпботов частично поможет решить проблему с размещением, поскольку в них можно с комфортом жить, - отметила Юлия Бояркина.
Или взять купеческий Гороховец. Город самобытный, в котором есть, что посмотреть. Однако турист не найдет достойного места ни для обеда, ни для ночевки. Поэтому приходится проводить масштабные мероприятия где угодно, но только не в Гороховце.
Поэтому в планах властей – строительство еще большего количества глэмпингов и создание площадок для кемпинга.