На проспекте Ленина начались заторы из-за нового светофора
Водители жалуются на проблемы, возникшие после обновления перекрестка в районе улицы Ставровской
Алексей КОТМЫШЕВ

Об этом дорожном узле говорили и писали на протяжении как минимум последних нескольких лет: поворот с улицы Ставровской на проспект Ленина всегда был напряженным перекрестком, в связи с чем в итоге власти приняли решение установить на нем светофор. Водители отнеслись к решению благосклонно, но на практике возникли осложнения.

«Недополоса»
Напомним, что на перекрестке «проспект Ленина — улица Ставровская» установили светофоры для тех, кто едет с второстепенной дороги, а также для идущих прямо по проспекту пешеходов. Кроме того, для правого поворота с главной дороги на второстепенную на проспекте Ленина установили дополнительную стрелку. Она-то и вызвала проблемы.
- Полос там осталось две, но теперь нужно три. Водители, которые пытаются повернуть, и те, кто едет прямо, мешают друг другу. В итоге машины выдавливают друг друга едва ли не на встречку, - возмутился житель Владимира Андрей Михеев, проезжающий на этом участке ежедневно.
Особенно это выражено в пиковые часы. Масла в огонь подливают автобусы, которым закон дает преимущество при выезде от остановки. В итоге общественный транспорт злоупотребляет этой привилегией и зачастую вынуждает следующие за ним легковушки заезжать в левую полосу, создавая излишние заторы. Есть и еще один нюанс — многие до сих пор путаются, и не вовремя реагируют на знак стрелки, который загорается зеленым светом приблизительно через 10-12 секунд после основного, что приводит к еще большей пробке.

Пешеходная фаза
В администрации города Владимира объяснили внедрение стрелки требованием нормативных документов.
- Она необходима для разделения пешеходного и транспортного потока. Стрелка горит красным, когда горит зеленый у пешеходов, пересекающих улицу Ставровскую. Все светофоры там синхронизированы, - заявил официальный представитель администрации города Владимира Алексей Алекин.
Правда, у мэрии оказались несколько иные сведения относительно интервалов работы допсекции: в администрации уточнили, что, по идее, стрелка должна загораться вместе с основным зеленым, и гаснуть чуть позже, а не наоборот. Поэтому в горадминистрации пообещали еще раз все тщательно перепроверить и уточнить.
Впрочем, проблему это не отменит, ведь загорись стрелка красным на минуту позже, ничего принципиально не изменится, ведь полос больше не станет.
Что касается простейшего предложения: просто переделать разметку под три полосы, то в мэрии объяснили, что утвержденную схему организации дорожного движения поменять не так просто, так что и эта перспектива выглядит туманной.

Модернизировать нечего
В отделе Госавтоинспекции УМВД России по городу Владимиру рассказали, что эта проблема им хорошо известна, и ее уже поднимали на муниципальной комиссии по безопасности дорожного движения в марте текущего года.
В ГАИ объяснили, что вышли с инициативой сделать там ту самую третью полосу, но даже опытные дорожные полицейские слабо верят, что власти города пойдут на это. Ведь придется рубить здоровые деревья и фактически ликвидировать газоны. Дело затратное и неблагодарное.
Что касается непосредственно самой работы светофора, то в Госавтоинспекции отметили, что к нему в целом претензий не имеют.
- Наша позиция: светофор работает в оптимально возможном режиме с учетом особенностей данного участка улично-дорожной сети и количества транспорта и пешеходов. Убрать стрелку тоже не представляется возможным, ведь там существует раздельное движение машин и пешеходов, - объяснил заместитель начальника Отдела ГАИ УМВД России по городу Владимиру Дмитрий Саяпин.
Впрочем, дорожные полицейские оговорились: глава города Дмитрий Наумов поручил своим сотрудникам до конца года продумать вопрос организации выделенных полос для автобусов и троллейбусов на наиболее напряженных участках Владимира. Есть вероятность, что это коснется и перекрестка «Ленина-Ставровская». В таком случае, возможно, власти все же пойдут на какие-то меры ради «выделенки» или третьей полосы.

ЕСТЬ МНЕНИЕ
Председатель Федерации по автослалому Владимирской области Евгений Ерофеев:
- На мой взгляд, если убрать левый поворот со стороны Москвы, стрелки окажутся и вовсе не нужны. А то, что они попутно регулируют пешеходную фазу — просто пешеходный переход вновь станет не регулируемым, и трафик будет двигаться быстрее.
Made on
Tilda