Алексей КОТМЫШЕВ
Жители микрорайона Юрьевец поделились наболевшим: каждое утро им приходится стоять в грандиозной пробке для того, чтобы попасть в центр города. Но ситуацию усугубляют машины, которые не желают медленно двигаться вместе со всеми.
Два выхода
Проблема «обочечников», как их окрестили в народе, назрела уже давно: владимирское автосообщество говорит о ней в последний год особенно часто. Граждан, пытающихся объехать пробку по краю дороги, чаще всего можно встретить именно на подъездах к Юрьевцу на федеральной трассе Р-132 со стороны города и в обратном направлении.
Не любят их по двум причинам: во-первых, езда по обочине не только является нарушением правил дорожного движения, но и негласно считается среди шоферов дурным тоном и неуважением к другим. Во-вторых, именно из-за них возникают заторы.
- Они проскакивают вперед и начинают вклиниваться в общий поток там, где обочина заканчивается. В итоге те, кто едет сзади, вынуждены их пропускать и задерживаться в заторе надолго, - объяснила жительница Юрьевца Ольга. - С этой проблемой давно пора что-то делать, поэтому планируем обратиться с письмом в Госавтоинспекцию. Почему добросовестные водители должны страдать из-за торопыг, которым наплевать на других?
Сами юрьевецкие водители предложили нам два, на их взгляд, действенных выхода: либо поставить у обочины наряд ДПС, либо просто повесить дорожные камеры.
- Понятно, что под камерой все равно будут ездить, но в итоге им придут штрафы, и возможно не единичные. Так что возможно, что люди задумаются над своим поведением, - полагает автолюбитель Андрей.
Наши источники в Госавтоинспекции региона в ответ на чаяния жителей лишь развели руками: ГАИ рада бы выставить на трассу наряд, но взять его просто негде — не секрет, что наружные службы полиции серьезно сократили, и нарядов ДПС это тоже коснулось.
Что до дорожных камер, то ими ведает Центр безопасности дорожного движения Владимирской области.
- Техническая возможность установки камер, фиксирующих проезд по обочине, имеется, но последнее слово за Госавтоинспекцией, - уточнил руководитель регионального ЦБДД Евгений Булатов.
В Отделе ГАИ УМВД России по городу Владимиру, куда мы обратились с вопросом, как быть и что делать, обещали озвучить свою позицию в ближайшее время. Возможно, инспекторы предложат какой-то альтернативный вариант решения проблемы помимо наряда ДПС и дорожных камер.
Препятствие против обочечника
А вот взгляды наших автоэкспертов на проблему и ее решение разделились. Так, председатель Федерации по автослалому Владимирской области Евгений Ерофеев уверен, что одними запретами ситуацию переломить невозможно.
- Юрьевец и Энергетик присоединены к городу давно, и эта проблема рано или поздно должна была возникнуть. Плюс существуют Мосино, Пиганово, Немцово — вся эта агломерация развивается, а это люди на машинах, которые работают во Владимире. Мое мнение: можно установить камеры и собирать штрафы, но сперва людям нужно предложить альтернативу, то есть развитие дорожной сети. Например, есть дорога из Немцово в Сельцо вдоль аэропорта, где летом объезжали плотную пробку в Юрьевце. То есть, нужно строить сеть небольших дорог, чтобы разгружать федеральную трассу, - полагает Евгений Ерофеев.
При этом, по мнению автоэксперта, Владимир в принципе задыхается в пробках, что показал недавний ремонт моста через Клязьму, так что строить дороги просто необходимо.
Другой наш постоянный автоэксперт Алексей Кованов, считает, что борьбу с «обочечниками», по вине которых создаются заторы в «бутылочных горлышках», вести нужно уже сейчас, не дожидаясь появления новых путей.
- Действительно, самый очевидный вариант это установка камер, но тут есть вопрос. Ведь хотя «обочечники» и говорят, что готовы оплатить штрафы, но практика показывает, что получать их никто не хочет, а путь от «Ленты» до Юрьевца и обратно сравнительно длинный, и каждые сто метров комплекс не поставишь. Люди, которые ездят там постоянно, будут эти места знать и перестраиваться, после чего снова выезжать на обочину, так что станет еще хуже, - говорит Кованов.
Наш автоэксперт уверен, что ситуацию можно переломить иным способом, для чего следует воспользоваться опытом Краснодарского края, где на обочинах оборудовали поперечные препятствия.
- Если необходимо припарковаться, они тебе не помешают, а вот ехать уже не получится. Это хорошее решение, но вопрос, пойдет ли на это руководство федеральной трассы, - объясняет Алексей Кованов.
Увы, в ФКУ Упрдор «Москва — Нижний Новгород» сообщили, что пока подобных новшеств устанавливать не планируют. По мнению дорожников, езда по обочинам является правонарушением, а с нарушителями обязаны бороться сотрудники Госавтоинспекции.
Кстати, сами водители не ждут чудес, и время от времени сами перекрывают обочины любителям объезжать заторы, но подчас это заканчивается неприятными дорожными конфликтами. Так что вопрос решать необходимо, и делать это должны компетентные люди. Как именно — станет видно в будущем.