Алексей КОТМЫШЕВ
В Управлении Госавтоинспекции УМВД России по Владимирской области приводят тревожные цифры: по состоянию на сентябрь текущего года на всей территории региона случилось уже 55 дорожно-транспортных происшествий с детьми, которые управляли мототехникой.
Случай в поселке Андреево
Таким образом, количество этих ДТП выросло почти на 45 процентов по сравнению с 2023 годом. Как уточнил врио начальника регионального Управления ГАИ Артем Григорьев, в данных авариях погибли двое ребят, в то время как пострадало 65 человек. Годом ранее погибших не было вообще, а раненых оказалось вдвое меньше.
- Таким образом, 12 районов Владимирской области идут с ростом показателей, - уточнил Артем Григорьев.
В числе лидеров антирейтинга оказались Александровский, Гороховецкий, Камешковский, Ковровский, Судогодский, Суздальский, Меленковский, Юрьев-Польский, Вязниковский, Кольчугинский районы, Владимир, а наиболее всего цифры выросли в округе Муром, там случилось на четыре аварии с детьми больше прошлогоднего показателя.
Один из последних примеров — 23 сентября в поселке Андреево Судогодского района юноша на питбайке выехал на главную дорогу, не уступил грузовику и попал под «КамАЗ». К сожалению, в результате ДТП серьезно пострадала девушка, ехавшая с парнем.
- Каждый день я звоню в Областную детскую клиническую больницу, узнаю о ее здоровье, и до сих пор девушка в тяжелом состоянии, не пришла в сознание, - констатировал глава региональной Госавтоинспекции и задал риторический вопрос: как повлиять на родителей, которые бездумно покупают детям мототехнику?
Пожалуй, этот вопрос пока является основным. Артем Григорьев напомнил, как год назад в Гусь-Хрустальном районе школьник разбился на питбайке в день его покупки. Парень не умел управлять мотоциклом, а получил его в подарок от дедушки и бабушки за хорошую учебу. Юноша вылетел с дороги и разбился насмерть в первый же день.
Призыв к родителям
Полковник Григорьев добавил, что он сам и его сотрудники работают как с продавцами питбайков и мототехники, так и с родителями подростков. По его словам, зачастую желающие получить прибыль продавцы убеждают мам и пап, что питбайки не требуют регистрации в ГАИ и получения водительских удостоверений.
- Но в ответ на эти ухищрения я скажу, что даже если ребенок пользуется самокатом мощностью свыше 250 Ватт, он обязан иметь водительское удостоверение, ведь они также разделяются на категории мощности, - говорит врио начальника Госавтоинспекции.
Если кратко — питбайк при использовании на трассе тоже подразумевает получение водительского удостоверения, пусть и самой «легкой» категории «М», хотя выезжать на дороги на нем нельзя в принципе. Родители обязаны помнить об этом и не удивляться, когда после покатушек сына на них составят протокол за ненадлежащее неисполнение родительских обязанностей и вызовут на комиссию по делам несовершеннолетних.
Впрочем, Артем Григорьев надеется, что его призыв многие родители услышат, и откажутся от опасной и необдуманной покупки.
- Никто не запрещает кататься, дело не в запрете, а в урегулировании ситуации, - говорит полковник Григорьев. - Если ребенок жаждет, хочет кататься на мотоцикле, для этого есть полигоны, учебные учреждения, где можно обучаться с инструктором в шлемах и наколенниках. Все это можно сделать в рамках правового поля.
Врио начальника региональной Госавтоинспекции еще раз призвал родителей задуматься и, если есть необходимость, отдать ребенка в секцию, где им займутся опытные наставники. В противном случае печальная статистика будет лишь расти. Увы, только сознательность взрослых сможет уберечь ребят от неприятностей.