Алексей КОТМЫШЕВ
Уже в сентябре в центре столицы региона появятся первые платные парковочные места на проезжих частях. О том, что ожидает водителей, рассказал заместитель главы города Владимира Глеб Серегин.
Навести порядок
Как оказалось, пока речь идет только о пилотном проекте, при помощи которого городские власти «откатают» идею внедрения платных парковочных мест, причем коснется это исключительно исторического ядра Владимира.
Проект должен начаться в середине сентября, а «подопытными» станут проезжие части четырех улиц — Девической, 1-й Никольской и частично улиц Княгининская и Никитская.
Такое решение власти объясняют перегруженностью исторической части города, где находится множество офисов, организаций и торговых точек. Как итог, автомобили встают здесь иной раз даже в два ряда, что существенно затрудняет движение.
- Кроме того, такая хаотичная парковка приводит к сложностям в осуществлении уборки улиц, нанесению разметки и так далее. Поэтому основная цель вовсе не заработать много денег, а навести порядок, - уточнил Глеб Серегин.
Поэтому на время эксперимента плату на выбранных улицах введут символическую — 1 рубль в час. Предполагается, что такая сумма не сильно ударит по кошельку водителей, зато поможет отработать механизмы взимания платы и, если понадобится, вопрос со штрафами для неплательщиков.
Варианты оплаты
Впрочем, пока доподлинно невозможно сказать, каким именно способом будут фиксировать парковку и взимать с водителей плату. По словам Глеба Серегина, здесь рассматривается сразу несколько вариантов, которые взяли на примере других городов.
Например, фиксировать парковку может так называемый «Паркон» - автомобиль со специальной камерой фотовидеофиксации курсирует раз в 15 минут вдоль улицы и считывает номера и время стоянки. Вторым вариантом может стать стационарная камера наблюдения с точно таким же функционалом.
Что до взимания платы, то тут тоже могут быть разные варианты. Например, владимирцам могут предложить скачать некое приложение для смартфона, но возможны и другие способы.
- Если человек не живет во Владимире и едет транзитом, ему не нужно приложение. Он сможет отправить смс или зайти в мобильный банк, либо подойти к банкомату. Мы хотим попробовать разные варианты и выбрать оптимальный. К тому же можно связать технику между собой, чтобы информация доходила до оператора парковки и не было сбоев, в том числе чтобы не приходили штрафные квитанции, - объяснил Глеб Серегин.
В общей сложности на четырех улицах будет организовано около 200 таких мест, а в перспективе, если эксперимент пройдет успешно, все улицы в историческом ядре Владимира окажутся платными для водителей. Сделают это, в том числе для того, чтобы автолюбители не забивали соседние улочки, где можно было бы встать бесплатно. В общей сложности историческое ядро вместит около 900 платных мест.
«Отбить» затраты
Интересно, что градоначальники намерены минимизировать траты из бюджета на эту идею, в связи с чем рассматривается вопрос государственно-частного партнерства. Если попросту, то мэрия рассчитывает выполнить лишь наименее затратную часть работы — установить знаки платной парковки и нанести разметку. А вот оборудование должны установить как раз частные инвесторы, которые и станут его обслуживать. При этом оператором парковки в перспективе должна выступить некая муниципальная контора.
Глеб Серегин отметил, что стоимость парковки тоже определят в будущем, но она должна быть такой, чтобы можно было «отбить» затраты. Предполагается, что все средства пойдут в городской бюджет, а оттуда их «распределят». Замглавы города не уточнил, что имеется ввиду, но вероятнее всего, что-то заплатят обслуживающей организации, что-то оператору, а что-то останется в доходной части городской казны.
В мэрии настроены проводить эксперимент в течение будущей зимы, а уже весной или летом 2025 года окончательно определиться с тем, как будут выглядеть платные парковочные места в центре Владимира и сколько они будут стоить.
К сожалению, остается открытым и другой вопрос - каким образом взимание платы за оставление машины на дороге поможет разгрузить центр города, ведь де-факто ни одного нового парковочного места во Владимире не появится, а люди, работающие в историческом ядре, все равно вынуждены будут ездить в свои офисы.