АЗС на трассе М-12 могут отказаться заправлять машины без номеров
В Госкомпании «Автодор» рассматривают новый способ борьбы с любителями бесплатного проезда
Алексей КОТМЫШЕВ

Среди активно пользующихся платным автобаном М-12 водителей на днях распространились слухи, якобы в скором времени машины с закрытыми или отсутствующими номерами перестанут заправлять на АЗС, стоящих на «платнике». Касается это всей протяженности автобана, в том числе Владимирской области.

Вычислить «халявщика»
Не секрет, что некоторые недобросовестные водители, включая и владимирцев, специально закрывают номерные знаки и даже снимают их, чтобы не платить за проезд по «платнику». Кто-то проскакивает только по Южному обходу Владимира, но отдельно взятые граждане умудряются проехать таким образом даже через несколько регионов.
В ГК «Автодор» с самого открытия М-12 думали над тем, как побороть обманщиков безбарьерной системы оплаты. Не столь давно на уровне федеральной власти даже были приняты поправки в закон, предусматривающие более суровое наказание для «халявщиков» со скрытыми номерами — вплоть до лишения прав. Тем не менее, пока таких водителей на М-12 предостаточно.
Но на днях водители стали обсуждать возможное нововведение — отказ в обслуживании на АЗС вот таких вот нерадивых автолюбителей.
- Сам видел, как заправщик отказывал заправлять машину, пока шофер не почистит госномер, - рассказал житель Владимира Виталий, часто курсирующий по «платнику».
Похожие сведения приходили и от других автомобилистов.
В ГК «Автодор», куда мы обратились с запросом, отметили, что для борьбы с подобными нарушителями уже сейчас Госавтоинспекция на М-12 проводит совместные межрегиональные рейды. Также в них участвуют сотрудники оператора автодорог М-12 и ЦКАД. Причем «скрытые» машины ловят не только в движении, но и в многофункциональных зонах (МФЗ) - «оазисах», где на платной трассе можно заправиться, поесть и отдохнуть.
- Обсуждается возможность отказа в обслуживании пользователей на МФЗ и заправке их транспортных средств со скрытыми государственными регистрационными знаками. Экипажи аварийных комиссаров на М-12 «Восток» параллельно с основной деятельностью также обеспечивают выявление и распознание скрытых номеров на трассе в круглосуточном режиме, - уточнили в пресс-службе ГК «Автодор».
При этом в госкомпании оговорились, что пока другой конкретики по этому вопросу не имеется — он еще находится в стадии обсуждения. Нет и конкретных сроков по нововведению, если оно вообще состоится.

Сложности на «платнике»
Наш постоянный автоэксперт Алексей Кованов полагает, что хотя проблема со скрытыми номерами действительно имеет место быть на всем протяжении трассы М-12, но подобная мера вряд ли сможет воплотиться в жизнь, особенно с учетом постоплаты на АЗС, когда деньги вносятся уже после заливки топлива в бак.
- Как при такой конфигурации можно кому-то запретить заправляться? Ты подъехал и заправился, и что дальше? То есть, кто-то должен подойти и отказать тебе. Заправщик? А какое он имеет на это право. Оператор АЗС? Но ты уже заправился, разве он не возьмет с тебя деньги? На мой взгляд, идея абсолютно не реализуемая. Кроме того, речь будет идти о нарушении закона «О защите прав потребителей» и в целом конституционных прав, - полагает Алексей Кованов.
Кроме того, если машина неплательщика заглохнет посреди дороги, она будет представлять опасность для других участников движения и создаст аварийные ситуации. Еще один подводный камень — перегруженность АЗС на «платнике», когда машины идут практически нескончаемым потоком. Отказ одному создаст сложности для многих других.
Еще один момент, полагает наш эксперт, связан непосредственно с топливными компаниями.
- Мы прекрасно понимаем, что здесь присутствует три заинтересованных стороны. «Автодор», грубо говоря, предоставляет нам инфраструктуру: дорогу, съезды, уборку и так далее. А взиманием платы занимается Единый оператор «Телематика», в то время как заправки принадлежат разным игрокам — нефтяным компаниям, представленным на М-12. И они должны составить какие-то внутренние распоряжения, чтобы не заправлять такие машины. Это даже на уровне элементарного разбора выглядит не реализуемым, - считает Кованов.
Впрочем, расслабляться владимирцам и гостям региона не стоит — даже если идея с отказом на АЗС не пройдет, сотрудники ГАИ действительно систематически проводят рейды по отлову машин с не читаемыми номерами, и подобный заезд может кончиться штрафом до 5000 рублей, либо лишением прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Made on
Tilda