Алексей КОТМЫШЕВ
На днях губернатор Владимирской области Александр Авдеев рассказал о встрече с главой Госкомпании «Автодор» Вячеславом Петушенко в рамках Петербургского экономического форума. В ходе встречи руководители обсудили возведение Северного обхода Владимира.
Тысячи машин
О строительстве этой дороги владимирские автомобилисты просят очень давно. Она должна стать неким подобием Южного обхода, за счет чего получится разгрузить основные магистрали Владимирской агломерации на ряде направлений. Речь идет о вечных заторах у поворота на Юрьев-Польский, а также в Юрьевце. Кроме того, власти видят важным вопрос соединения трассы Р-132 «Золотое кольцо», ведущей на Суздаль, с платным автобаном М-12.
- Если мы это не решим, город встанет. Пекинка стоит, а трафик растет. Поэтому есть предложение вернуться к строительству Северного обхода, - заявил Александр Авдеев во время встречи с главой ГК «Автодор».
Вячеслав Петушенко поддержал губернатора и напомнил, что это предложение уже обсуждали, когда приближали трассу М-12 к Владимиру еще на стадии проектирования. Александр Авдеев добавил, что по Пекинке ежедневно проезжает в среднем до 43 тысяч машин в сутки, а с учетом роста туристического потока пробки продолжат расти. Так что без Северного обхода не обойтись.
- Следующим этапом нам потребуется построить и Восточный обход, чтобы разгрузить дорогу на Боголюбово, - уточнил глава региона.
Построить как можно скорее
Известно, что переговоры прошли успешно, однако других подробностей официально не приводилось. Главной интригой стал вопрос, станет ли Северный обход платным, если ГК «Автодор» построит его своими силами. Как известно, это ведомство занимается исключительно платными дорогами.
В правительстве Владимирской области на наш вопрос о платности будущей дороги попросили прислать запрос, что мы и сделали. Мы обратились и в ГК «Автодор», но там пока не смогли пролить свет на подробности соглашения.
Впрочем, наш источник во властных кругах региона, знакомый с ситуацией, раскрыл некоторые детали относительно будущего Северного обхода.
- Он станет своего рода продолжением М-12. На других условиях в ближайшие годы одновременно с мостом через Клязьму Северный обход не построить, - уточнил собеседник, добавив, что он действительно станет платным. Увы, иначе в ближайшие годы региону такой проект не осилить.
Предварительно, деньги должны выделить в 2025 или 2026 годах, и губернатор, как и Вячеслав Петушенко, видят необходимость строительства Северного обхода как можно скорее, ведь с расширением трассы Р-132 в направлении Суздаля трафик станет еще выше. Что касается Восточного обхода, то он, судя по всему, тоже будет делаться силами «Автодора», а значит, тоже станет платным.
- Проект предстоит разрабатывать, и пока трассировка только предварительная, предстоит учесть много факторов. «Автодор» высказался «за», Минтранс — тоже. Теперь нужно формировать заявку с пакетом документов и подавать в Правительство России, - заключил собеседник.
Город в кольце
Мнения по поводу платности столь необходимого участка дорожной сети Владимира разделились на противоположные. Далеко не все местные автолюбители готовы раскошеливаться каждый день при поездках на работу. А ведь большинство тех, кто стоит в пробках в Боголюбово, а также на Юрьев-Польском, Юрьевецком и Суздальском направлениях — именно местные жители. К тому же, если транзит действительно может уйти на платный участок, то многие большегрузы так и продолжат ехать по бесплатной Пекинке.
В свою очередь, наш автоэксперт, президент Федерации по автослалому Владимирской области Евгений Ерофеев уверен, что идея с платным Северным обходом — хорошая задумка.
- На самом деле это нормальная практика, когда подобная инфраструктура делается платной. Зато она быстрее возводится. Пример — кольцевая автодорога в Санкт-Петербурге, где новый участок стал платным. То есть у тебя есть выбор — ползти через город, либо быстро проскочить по платному участку. В этом нет ничего плохого, это хорошая практика, и я бы на месте властей рассмотрел не только платный Северный объезд, но и возможность сделать еще как минимум два моста через Клязьму тоже платными. Однако стоимость должна быть вменяемой. Жители города получат инфраструктуру, которая будет построена быстро и качественно, но за это придется немножко заплатить, - говорит Евгений Ерофеев.
Впрочем, наш автоэксперт полагает, что с развитием платной сети дорог в регионе целесообразно вовсе отменить транспортный налог, который и без того «зашит» в топливе. Кстати, с этим согласны и многие другие водители.
Что до необходимости самого Северного обхода, то Евгений Ерофеев разделяет общее мнение — нужен он не просто «вчера», а «позавчера».
- Он необходим не только для выезда с М-7 на трассу Р-132 в Суздаль, но должен быть также закольцован как Южный объезд — Владимир должен оказаться в кольцевой трассе, чтобы разгрузить магистрали, - уверен автоэксперт.