Во Владимирской области участились случаи выхода диких зверей на трассы
В результате происходят серьезные ДТП с погибшими и пострадавшими
Алексей КОТМЫШЕВ

Днем 1 мая в регионе произошло сразу две аварии с животными. К сожалению, одна из них оказалась смертельной. Поэтому специалисты профильных ведомств и Госавтоинспекции призвали водителей к бдительности.

Встреча на дороге
Самым громким ДТП с участием животного стало происшествие, случившееся по дороге из Собинки в Радужный вечером 1 мая. Водитель «Лады» сбил вышедшего на шоссе лося, после чего вылетел на встречную полосу, где лоб в лоб ударил легковую «Митсубиси».
К сожалению, водитель из отечественной легковушки погиб, его 31-летний пассажир попал в больницу. Пострадавшему водителю «Митсубиси» медпомощь оказали на месте. Увы, погиб и четвероногий виновник аварии.
В тот же день лося сбили в Петушинском районе — сохатый выскочил на трассу «М-7-Вольгинский-Перново» перед легковой машиной. К счастью, никто из людей в результате не пострадал.
В Управлении ГИБДД УМВД России по Владимирской области уточнили, что всего с начала 2024 года на наших дорогах случилось уже 52 аварии с участием зверей, причем в подавляющем большинстве случаев на дорогу выходили лоси. Так, сохатый попал в ДТП 29 января в Судогодском районе, а 15 апреля — под Муромом. Для сравнения - в прошлом году за первые четыре месяца случилось 44 подобных аварии, причем никто из людей не пострадал. Сейчас же зафиксированы четверо раненых и один погибший.
Сами водители тоже сообщают с мест, что видели диких зверей на дорогах то тут, то там. Например, 30 апреля в Муромском районе наблюдали перебегавшую поселковое шоссе лисицу, а в Селивановском районе на автодороге «Владимир-Муром-Арзамас» 1 мая и вовсе заметили сидевшего посреди трассы зайца. Немало встреч происходило и с лосями. К счастью, во всех этих случаях до аварий не дошло.

Случай с медвежонком
В Госохотинспекции Владимирской области рассказали, что май и первая половина июня действительно являются весьма опасными с точки зрения выхода на дороги диких зверей.
- Как правило, это касается молодняка прошлого года, когда те же лоси начинают вести самостоятельный образ жизни. Но ввиду малого биологического опыта молодняк попадает в подобные ситуации. Также выход животных может быть связан с появлением гнуса, комара, мошки в большом количестве. Из-за них животные выходят на продуваемые места. В основном это касается все же крупных зверей, - объяснил начальник отдела учета и мониторинга объектов животного мира и среды их обитания региональной Госохотинспекции Федор Скрипченко.
Согласны с коллегой и сотрудники Дирекции особо охраняемых природных территорий Владимирской области. Они часто наблюдают зверей у дорог. Так, совсем недавно представители дирекции отгоняли от трассы М-7 косуль.
- В целом под колеса машин у нас в регионе попадают не только лоси. Например, несколько лет назад в Вязниковском районе насмерть сбили медвежонка. Причина была той же — мать прогнала его от себя, и медвежонок начал сам осваивать территорию, - рассказал руководитель отдела охраны Дирекции ООПТ Владимирской области Лев Турышкин.

Особенность лося
Глава отдела информации областной Дирекции ООПТ Виктор Степанов добавил, что диких животных невозможно ограничивать в перемещении, а трассы становятся для них ограничителем, который звери вынуждены преодолевать на свой страх и риск. От этого и возникают ситуации с перебежками, особенно в весенние и осенние периоды. Причем под колеса машин попадают не только четвероногие обитатели леса, но даже пернатые.
- Совы охотятся ночью на мышей, перебегающих дорогу. Сова летит над шоссе, и водитель на огромной скорости сбивает ее, - объяснил Виктор Степанов.
А для лося, по словам специалиста, вообще характерна миграция — это не оседлое животное, оно постоянно перемещается в поисках корма. Например, весной лоси идут в поймы рек за цветущим ивняком, а потом отправляются в другие места, где зацвели иные растения.
- Еще у лося присутствует такая особенность — он никогда не разворачивается назад и идет только вперед. В случае опасности он бежит в ту же сторону, куда шел. Эту особенность стоит учитывать водителям, - отметил Степанов.
Специалисты особо отметили, что проблему бегающих через дороги зверей можно решить лишь одним способом — задуматься над созданием комфортных условий миграции животных и строить значительно больше экодуков и зверопроходов. А пока сотрудники Госохотинспекции, Дирекции ООПТ и ГИБДД убедительно просят водителей быть предельно внимательными и осторожными при поездках через лес.
Made on
Tilda