Виктория СУХОВА
Во Владимире, наконец, определились, сколько будет стоить проезд в автобусах и троллейбусах. Обычно подорожание происходит в феврале, однако в этом году из-за разработки КСОТ и ухода с рынка пассажироперевозок нескольких компаний сроки сместились. Поэтому заседание правления министерства регулирования цен и тарифов прошло только 2 апреля.
Всё для муниципального перевозчика
Свои пожелания относительно стоимости проезда направили всего два перевозчика — муниципальный «Владимирпассажиртранс» и ООО «Виктория». Первая компания замахнулась аж на 47 рублей, вторая просила повысить тариф до 38 рублей. Однако власти на такое резкое подорожание не решились.
С 10 апреля проезд в общественном транспорте областного центра вырос на пять рублей. В автобусах стоимость составила 35 рублей за наличный расчет и 33 рубля по карте, в троллейбусах — 35 и 32 рубля соответственно. К слову, за наличные ездят 15 процентов пассажиров.
Министр государственного регулирования цен и тарифов области Мария Новоселова пояснила, что такое подорожание связано, прежде всего, с зарплатой водителей и кондукторов. Муниципальный перевозчик на сегодняшний день обслуживает 23 маршрута, а значит, испытывает потребность в кадрах. Чтобы привлечь водителей и кондукторов, необходимо платить хорошую зарплату.
- На сегодняшний день среднемесячная зарплата учтена в тарифной ставке. Водители получают в районе 60 тысяч рублей, кондукторы — около 43 тысяч рублей. В ценовой ставке 2023 года зарплата у водителя была около 37 тысяч рублей, у кондуктора — 29500 рублей. Рост зарплат и является причиной того, что наши с вами ценовые ставки растут в пределах 17,5 процентов, - объяснила Мария Новоселова.
Кроме того, в существующих расходах учтена стоимость дизельного и газового топлива. Надо отметить, что 49 процентов автобусов ездит на газе, за счет этого удалось сдержать рост тарифов.
Кстати, такие же цены на проезд ввели в феврале в Собинке и Лакинске. Дешевле всего билеты в Муроме и Гороховце — по 26 рублей, а также в Александрове — 27 рублей.
Автономные троллейбусы и выделенные полосы
Надо отметить, что в тариф не закладывали средства на приобретение новых машин. Обновление общественного транспорта происходило благодаря инвестиционному проекту Минтранса транспортной лизинговой компанией.
Как отметил глава города Дмитрий Наумов, на сегодняшний день основная часть подвижного состава муниципального перевозчика обновлена. Сейчас решается вопрос по покупке троллейбусов. Рассматривается вариант электрического транспорта на автономном ходу.
- Помимо покупки транспорта есть необходимость в содержании сетевого хозяйства, автобусных остановок, подъездов. Сейчас ведутся активные беседы по поводу выделенных полос. Это все дополнительные средства, которые нам нужно будет предусматривать в бюджете города для того, чтобы мы могли обеспечить более качественное и комфортное пользование общественным транспортом, - подчеркнул Дмитрий Наумов.
В ближайшее время объявят конкурсы на те маршруты, с которых ушли частные перевозчики и ввести новые. Кроме того, власти ставят задачу - добиться того, чтобы на линию выходили все 100 процентов транспорта.