Во Владимирской области вырос список врачей для записи через службу «122»
Тем не менее, у пациентов остаются вопросы к организации медицинской помощи
Алексей КОТМЫШЕВ

Пилотный проект по внедрению Единой регистратуры региона фактически уже работает во всех уголках Владимирской области. Чаще он известен, как «Инцидент-38» по названию федерального документа, давшего ему старт. Однако ситуация показала, что пока еще властям есть над чем поработать.

Идти «в окошко» не требуется
Суть задумки проста — чтобы не стоять ранним утром в очереди к окошечку, вы звоните на номер «122» и там удаленный регистратор записывает вас к нужному доктору. Причем в случае, если в вашей поликлинике нужный врач отсутствует, записать могут к доктору в другом медучреждении на всей территории региона.
Идея хорошая, но на практике возникла масса нюансов. В частности, полностью закрыть регистратуры в поликлиниках так и не удалось, а пациентам даже через портал госуслуг приходится подтверждать запись при непосредственном посещении медицинского учреждения. Более того, поступали жалобы от больных, которые сетовали, что их заставляют самостоятельно брать медкарты «в окошечке». Например, такие нарекания приходили из Центральной городской поликлиники Владимира (в той ее части, которая была поликлиникой №1).
Вице-губернатор Владимирской области Константин Баранов, курирующий региональную медицину, еще в конце 2023 года пообещал нам разобраться во всех этих недочетах и 20 января рассказать о результатах этой работы. Однако, по каким-то причинам, куратор областного здравоохранения так ничего и не рассказал. В правительстве региона лишь предложили направить официальный запрос, что мы и сделали.
Из ответа заместителя министра областного здравоохранения Леонида Кряжева стало ясно, что, теоретически, работа Единой регистратуры улучшилась. Впрочем, замруководителя главного медицинского ведомства Владимирской области уточнил, что классические регистратуры так и продолжают действовать. И действительно — в той же Центральной городской поликлинике люди так и приходят к регистраторам, однако очереди несколько снизились. Возможно, этому способствовали некоторые новшества.
- Посещать регистратуру медицинского учреждения гражданину, записанному через портал госуслуг, не требуется. Вся информация доступна врачу, к которому он записался, - уточнил Леонид Кряжев.
Таким образом, владимирцы имеют полное право не задерживаться у «окошечка» регистратора, если оформили запись удаленно, а сразу же идти на прием.
Впрочем, у окошка хранилища медкарт в той же поликлинике по-прежнему можно видеть пациентов, хотя их число, по сравнению с осенью, стало меньше. Однако в минздраве заметили, что и тут стоять теперь нет необходимости.
- Пациентам брать свои медицинские карты в регистратуре не обязательно, их подготовка на прием к врачам входит в обязанности регистраторов медицинских учреждений, - сообщил замминистра.

«Обоснованная потребность»
Еще одно нарекание владимирцы высказывали по поводу ситуаций, когда служба «122» отправляла их звонить в классическую регистратуру конкретной поликлиники. Многие были этим крайне недовольны, ведь в итоге в медучреждении часто не брали трубку, или заставляли подолгу ожидать ответа.
- Сотрудник службы «122» имеет возможность переадресовать гражданина в регистратуру медицинского учреждения при наличии в этом обоснованной потребности, - туманно объяснил Леонид Кряжев.
Что подразумевается под «обоснованной потребностью», в областном минздраве расшифровывать не стали.
Зато есть и хорошая новость — список докторов, к которым можно записаться через «122», вырос с 14 до 21 специалиста. Если конкретно, теперь Единая регистратура сможет записать взрослых к участковому врачу-терапевту, врачу общей практики (семейному врачу), к хирургу, офтальмологу, оториноларингологу (ЛОР), акушеру-гинекологу, психиатру-наркологу, фтизиатру, стоматологу, стоматологу-терапевту, эндокринологу, врачу по медицинской профилактике, урологу, кардиологу, неврологу. Детей можно записать к педиатру-участковому, детскому хирургу, детскому стоматологу, детскому (подростковому) психиатру, детскому эндокринологу, детскому урологу-андрологу.
И хотя список стал заметно больше, у владимирцев и к нему возникли вопросы. Например, многие жалуются на невозможность попасть через «122» к детскому кардиологу. Мы тоже попытались сделать это через Единую регистратуру и получили ответ, что запись к этому специалисту доступна только через педиатра, хотя раньше таких проблем не было.
Кстати, на вопрос, не повлекло ли создание Единой регистратуры сокращения собственно медперсонала, в минздраве тоже дали весьма уклончивый ответ.
- Создание Единой регистратуры позволило повысить доступность предоставления услуги «Запись на прием к врачу» и «Вызов врача на дом», штатная численность регистраторов определяется руководителем медицинского учреждения самостоятельно, - заключил Леонид Кряжев.
Тем временем, пациенты продолжают жаловаться на длительное ожидание приема к узким специалистам. Так что официальный ответ министерства здравоохранения оставил открытыми несколько важных вопросов, которые мы обязательно зададим в ближайшее время.
Made on
Tilda