Водители автобусов объяснили, почему не берут людей до гаража
Представители общественного транспорта раскрыли свое видение ситуации по поводу подвоза людей по окончании смены
Алексей КОТМЫШЕВ


27 ноября мы писали о том, что владимирцы, доведенные нехваткой общественного транспорта до отчаяния, просят забирать пассажиров с конечных остановок, когда автобусы и троллейбусы закончили смену и едут в гараж. Мы спросили у водителей, почему этого нет делается.
Вообще, жители Владимира не просто взяли свои «хотелки» и потребовали забирать их по дороге в парк. На самом деле горожане вспомнили опыт москвичей, где общественный транспорт практически всегда подбирает пассажиров, когда возвращается в автопарки. Однако местные шоферы, отработавшие и в Москве, и в столице Владимирской области, просят не быть столь категоричными.
- Если «Мосгортранс» - это государственная организация, то другой крупный столичный перевозчик столицы - «Мострансавто» - акционерное общество. И там, возвращаясь в парк, также не подсаживают пассажиров, - говорит собеседник из числа опытных водителей городских автобусов Владимира. - К тому же в городе-миллионнике совсем другой менталитет, в том числе касательно культуры.
Водители также отметили, что во Владимире пассажиров берут, например, возвращающиеся в депо троллейбусы. Однако желающих в них проехаться почему-то находится немного. Справедливости ради нужно отметить, что в большинстве своем конечные остановки троллейбусов не находятся в «закутках», как у автобусов, если не считать десятый маршрут на улице Балакирева, откуда в принципе на чем-то другом уехать сложно.
- Автобусы, заканчивая смену, часто следуют в парк по «пекинке», так как таким образом быстрее домчишься после 17 часов на линии. За столько часов водитель уже устал, и у него зачастую есть лишь одно желание – поскорее сдать смену. И совсем нет интереса кого-то подсаживать, - признался собеседник.
Но даже не это самое главное. Оказывается, шоферы соблюдают негласные правила, которые тоже отчасти не позволяют просто так брать людей на борт после окончания работы.
- Во Владимире присутствует водительская солидарность: «закончил смену — уезжай», другому больше достанется. Ведь в отличие от государственных перевозчиков, у которых оплата идет за отработанные часы, остальные получают зарплату с проданного билета. Например, у водителя зарплата может составлять 4 рубля 50 копеек с билета, у кондуктора — 2 рубля 50 копеек. В общем, жизнь на периферии сильно отличается от жизни в столице, - заключил водитель.
Поэтому единственным вариантом, который может изменить ситуацию, может стать императивное решение городской администрации, которая пропишет в контрактах обязанность везти людей даже до гаража. Иначе владимирцам так и придется десятки минут по вечерам замерзать в ожидании прихода автобуса, который еще не сдал свою смену. Или идти до остановки, где больше рейсов.
В мэрии обещали раскрыть свое видение этого вопроса в ближайшее время.
Made on
Tilda