Почему во Владимире уходящие в парк автобусы не забирают пассажиров
Зачастую люди вынуждены стоять на остановках по несколько десятков минут
Алексей КОТМЫШЕВ


На днях владимирцы снова подняли злободневную тему, о которой говорится не первый год: по вечерам с части конечных остановок областного центра очень сложно выбраться, даже если ты готов ехать с пересадкой.

«Набор пожеланий»

Жалобы горожан сводятся к ситуации, когда около семи часов вечера курсировавшие в час пик один за другим автобусы медленно начинают пропадать с линии. В результате выходит так, что машины добираются до конечной остановки, стоят на ней некоторое время и уезжают, обдав выхлопом стоящих людей на остановке.
Кстати, касается это не только автобусов. Троллейбусы точно так же уезжают с конечных, не останавливаясь для набора пассажиров.
- На днях простояли так 40 минут на 3-й Кольцевой улице в ожидании автобуса №24, - посетовала жительница Владимира Марина. - Рады были уехать на любом маршруте, но их не было. Зато несколько автобусов мимо нас умчались пустыми.
Аналогичные претензии сыпались и с других уголков города — из Юрьевца и Энергетика, с улицы Балакирева и с района завода «Точмаш».
- Возвращались с ребенком с детского представления из «Арт-дворца», не могли уехать на автобусе №17, которого после семи часов просто не было в расписании, - развела руками жительница Владимира Вероника Алексеева.
Горожане отлично понимают, что складывавшаяся годами ситуация, когда перевозчикам не хватает людей и техники, сразу не решится. Но люди возлагают надежды на новую комплексную схему организации транспортного обслуживания (КСОТ), которую буквально на днях должны были разработать. Быть может, благодаря ей получится оптимизировать работу автобусов и троллейбусов. Владимирцы ожидают, что КСОТ вынесут на суд публики.
Но в мэрии объяснили, что не все так просто.
- КСОТ готова. Ее прислали в администрацию города, и сейчас документ изучают профильные управления и специалисты, у них на это есть 10 суток. Дальнейшие действия будут определяться, - объяснил официальный представитель горадминистрации Владимира Игорь Ефремов.
Таким образом, лишь к концу ноября станут известны дальнейшие шаги руководства города. Опять же, в мэрии добавили, что КСОТ является научной работой, своеобразным «набором пожеланий и рекомендаций специалистов», а не императивным руководством к действию.
- Например, схема гласит, что для оптимальной работы общественного транспорта Владимиру следует покупать, условно говоря, 50 машин ежегодно. Это научная рекомендация, которую мы накладываем на наши реальные возможности, - объяснил Игорь Ефремов и предложил дождаться конца ноября.
Именно тогда будет понятно, станут ли схему обсуждать с горожанами, ведь обязательность этого момента в законе не прописана. Есть вероятность, что новые маршруты и изменения в старых жителям представят уже по факту, но говорить об этом рано.

Всему виной график

С учетом всех этих сложностей, жители Владимира предложили другой оптимальный вариант, дабы не стоять на остановках по полчаса, особенно зимой. Люди предлагают внедрить московскую схему работы, когда автобусы забирают пассажиров даже тогда, когда следуют в парк. Это позволит если не добраться до нужной точки, то хотя бы сделать пересадку в более оживленном месте.
В мэрии признали, что идея владимирцев действительно хороша, и обещали над ней серьезно подумать. Тем не менее, быстро это сделать тоже не получится, так как мешает чисто бюрократический нюанс.
- Согласно муниципальному контракту, автобус, например, завершает работу в 19.40, после чего следует в парк. Он имеет путевой лист и график движения, и его возвращение в гараж по сути не будет являться рейсом. Вопрос даже в том, имеет ли право кондуктор собирать деньги, - говорит Игорь Ефремов.
Впрочем, все эти вопросы решаемые. Если власти и перевозчики пойдут на встречу владимирцам, то хотя бы до создания новой схемы работы общественного транспорта люди смогут иметь простую, но надежную альтернативу.
Made on
Tilda