Во Владимире технические новшества повысят безопасность пешеходов
Городской Отдел ГИБДД принимает меры по снижению числа ДТП с пешими участниками дорожного движения
Алексей КОТМЫШЕВ


Будучи самым крупным муниципалитетом региона, Владимир стал и самой напряженной точкой по автомобильному трафику. Увы, зачастую в дорожных инцидентах страдают не только водители и их пассажиры, но и те, кто идет пешком.

Помощь «лежачего полицейского»

Согласно статистике Госавтоинспекции, с начала текущего года на территории Владимира произошло 360 ДТП, в которых погибло 15 человек и еще 419 получили различные травмы. В целом по числу аварий наблюдается сокращение на 3,2 процента, к тому же существенно снизилось и число погибших. Однако сами инспекторы ГИБДД обращают внимание на рост инцидентов, связанных с наездом на пешеходов.
- В 2023 году произошло 65 таких ДТП, в то время как за аналогичный период прошлого года это число составляло 49. Таким образом, рост составил 32,7 процента, - рассказывает заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по городу Владимиру Владимир Горелов. - При этом по вине самих пешеходов произошло 39 ДТП против 29 прошлогодних.
К сожалению, три пешехода расстались с жизнью, еще 36 получили травмы различной тяжести.
По словам полицейских, многих ситуаций можно было бы избежать, будь сами граждане более дисциплинированными и внимательными. Поэтому, с учетом всплеска аварийности прошлого года и с учетом текущих показателей, сотрудники городского отдела Госавтоинспекции приняли ряд мер, направленных на стабилизацию ситуации.
- Горожане заметили появление большого количества искусственных неровностей — это боковой въезд в парк 850-летия города Владимира, переход у школы №8 по улице Мира, район стадиона «Лыбедь» на улице Большая Нижегородская, центр города, - перечисляет подполковник Горелов.
Кроме прочего, именно сотрудники ГИБДД были инициаторами установки «лежачих полицейских» возле ряда образовательных учреждений города, что было сделано летом в преддверие нового учебного года. Сами полицейские признаются, что оказались приятно удивлены результатами. Например, после установки искусственных неровностей на улице Большая Московская на ее пересечении с улицей Девической не случилось ни одного ДТП с участием пешеходов. Вместе с тем, именно тут происходили резонансные аварии, в которых погибали люди.
В ГИБДД Владимира обещают, что в будущем искусственных неровностей станет еще больше. И хотя водители будут недовольны тем, что скорость придется снижать, однако безопасность, полагают полицейские, превыше всего. В частности, эффективность «лежачих полицейских» давно показали соседние регионы, в которых их на порядок больше.

«Умные» камеры и «интеллектуальные» переходы

Еще одна действенная мера — установка перильных ограждений вдоль проезжих частей. В Госавтоинспекции уверены, что в подавляющем большинстве случаев эти ограждения предупредят выход людей на проезжие части в неустановленных местах, и «доведут» гражданина до разрешенного места перехода.
К сожалению, иной раз смертельные аварии случаются действительно целиком и полностью по вине пешеходов. Например, в апреле текущего года в Юрьевце нетрезвый мужчина вышел на середину проезжей части федеральной трассы Р-132 и направился с раскинутыми руками навстречу потоку. «Газель» успела увернуться, а следовавший за ней грузовик насмерть сбил пешехода. Столь нелепой трагедии можно было бы избежать, будь на участке заурядные перила.
- Поэтому в юрьевецкой зоне планируется реконструкция, в ходе которой появятся и перильные ограждения, и надземные пешеходные переходы, - объясняет Владимир Горелов.
Другой «помощник» госавтоинспектора — комплексы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Не всем водителям известно, но на дорогах Владимира установлено уже 11 комплексов, способных фиксировать не только превышение скорости, но и выезд на встречную полосу, нарушение правил разметки, не пристегнутый ремень безопасности, разговор водителя по телефону, поездку с выключенными фарами. Четыре камеры ранее поставили на мосту через Клязьму, а в 2023 году они появились на улице Верхняя Дуброва, в двух местах на проспекте Ленина, в трех местах на улице Мира, а также на Студеной Горе. Все это помогает существенно повысить уровень дисциплины водителей и их бдительность.
- В настоящее время в городе повсеместно вводится система искусственного интеллекта для управления светофорными объектами. На стойки светофоров ставятся камеры наблюдения и контроллеры, которые будут считывать трафик потока и определять заторовые ситуации. А специалисты смогут переключать фазы светофоров в режиме онлайн, - рассказывает Владимир Горелов.
Такая система во многом позволит побороть пробки в часы пик, особенно на крупных магистралях. Это даст сокращение время поездок как на личных машинах, так и на общественном транспорте, и сбережет нервы участников дорожного движения.
А непосредственно для безопасности пешеходов ГИБДД и мэрия Владимира рассматривают вопрос о внедрении в городе модернизированных переходов. Уже сегодня многие из них получили индикаторные подсветки знаков, желтые сигнальные светофоры и даже полное освещение. Например, такими ноу-хау оборудованы некоторые переходы на улице Балакирева и на улице Полины Осипенко у школы №33.
- Глава города Владимира высказывал намерение оснастить переходы также специальными интеллектуальными средствами, которые сделают их еще более заметными. Особенно это актуально в дождливую погоду, когда свет фар не столь эффективен и люди в темной одежде оказываются плохо различимы, - говорит замначальника городского ОГИБДД.
Речь идет о системе, которая будет проецировать на переход при появлении пешехода изображение людей или иной рисунок, который существенно повысит внимание водителей.

Комфорт и безопасность

Кроме названных мер, безопасность дорожного движения Госавтоинспекция планирует повысить при помощи установки новых светофоров. В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» их систематически ставят на тех или иных участках города. Например, после рекомендации ОГИБДД, был установлен светофорный объект у поворота на Радужный, что привело к существенному снижению числа аварий на этой развязке. Теперь светофоры могут появиться еще в нескольких местах.
- Последним нашим предложением стала ликвидация двух пешеходных переходов у школы №25 в районе остановки общественного транспорта «Содышка» и оборудование единого регулируемого перехода посередине со смещением в сторону школы, - рассказывает Владимир Горелов. - Также планируем организовать светофорное регулирование на Рокадной дороге, в том числе на пересечении со 2-й Почаевской улицей, где имеется проблемная точка. Скорость снизится, но зато никто не пострадает.
Кроме того, светофор в ближайшем будущем должен появиться у ТЦ «Восток» в районе рынка, у пересечения улиц Егорова и Юбилейная, а также у въезда на Рпенский проезд на перекрестке улиц Жуковского и Юбилейная к открытию новой магистрали.
Но одной техники мало, поэтому сотрудники Госавтоинспекции призывают самих водителей и пешеходов быть сознательными и помнить об осторожности и внимательности.
Made on
Tilda