Бдительность убережет водителей от серьезных опасностей на дороге
В Александровском районе сразу несколько аварийных участков трасс оборудуют средствами безопасности
Алексей КОТМЫШЕВ

Во Владимирской области продолжается операция «Обгон», в рамках которой инспекторы ГИБДД уделяют особое внимание связанным с обгоном нарушениям, а также проводят профилактические беседы с автолюбителями и профессиональными шоферами.

Случай на «Бетонке»

Согласно статистике, за девять месяцев текущего года в регионе зарегистрировано 122 ДТП, причиной которых стали нарушения правил обгона, либо выезд на встречную полосу.
- В результате данных автоаварий 42 человека погибли и 243 получили ранения различной степени тяжести, - отметил врио начальника УГИБДД УМВД России по Владимирской области Артем Григорьев. - Поэтому районы с наиболее интенсивным движением находятся под особым вниманием Госавтоинспекции.
Например, граничащий с Московской областью Александровский район стал территорией, по которой ведут свой путь такие крупные транспортные артерии, как федеральная автодорога А-108 «Московское большое кольцо», известная среди водителей, как «Бетонка», а также автодорога «Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск». Кроме того, здесь же расположено одно из самых популярных региональных шоссе — трасса «Колокша — Кольчугино — Александров — Верхние Дворики».
Командир отдельного взвода ДПС отделения ГИБДД ОМВД России по Александровскому району Алексей Терентьев рассказывает, что в рамках операции «Обгон», которая стартовала 25 октября, сотрудники дорожно-патрульной службы выставляются на самых напряженных участках дорог Александровского района. Госавтоинспекция уделяет особое внимание всем без исключения трассам, хотя та же А-108 географически находится весьма далеко от районного центра. При этом профилактика уже дает свои плоды.
- С начала операции ни одного ДТП, связанных с обгоном, на обслуживаемой территории не произошло. Вместе с тем, выявлено восемь нарушений правил обгона, среди которых имели место выезд на полосу встречного движения и нарушение предписаний дорожных знаков, - объясняет Алексей Терентьев.
Одними из самых проблемных в плане безопасности дорожного движения александровские инспекторы ГИБДД называют сразу несколько участков. Так, на автодороге «Колокша-Кольчугино-Александров — Верхние Дворики» наиболее часто ДТП происходили на 118 километре. Совсем недавно немало хлопот инспекторам доставлял и 126-й километр этого шоссе, однако по итогам анализа ситуации, в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги во Владимирской области», здесь установили стационарные комплексы фотовидеофиксации, размещенные на специальной рамке. Это дисциплинировало автолюбителей, и аварии прекратились.
- Ситуации бывали разные — были ДТП с погибшими и пострадавшими. Имели место выезды на полосу встречного движения, заносы и другие ситуации, - говорит командир взвода ДПС.
Еще два сложных участка находятся на трассе А-108. В Госавтоинспекции уточнили, что речь идет о 126 километре близ деревни Площево и о 131 километре у населенных пунктов Жуклино и Алексино. Там тоже нередко фиксировали смертельные аварии из-за выездов на «встречку». Последний случай произошел в двадцатых числах октября, когда водитель «Лады Приора» не справился с управлением, зацепил встречный большегруз и лоб в лоб ударил «Рено Сандеро». Всего же за октябрь здесь случилось две подобных аварии. В первой погибли два человека, во второй — один.
Наконец, последним напряженным участком в ГИБДД Александровского района назвали 33-34 километр автодороги «Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск». Здесь аварии случаются чаще всего из-за выездов с второстепенной дороги на главную на двух перекрестках.

Шумовые полосы

В ОГИБДД по Александровскому району систематически анализируют ситуацию на своих дорогах и обязательно выходят с предложениями к собственникам трасс на тему повышения уровня безопасности дорожного движения. Так, сейчас поданы заявки на установку комплексов фотовидеофиксации на 118 километре трассы «Колокша — Кольчугино — Александров — Верхние Дворики» и 34 километре автодороги на Ярославль.
Кроме того, благодаря недавно установленным делиниаторам — пластиковым столбикам на осевой линии, удалось «победить» аварийный участок на 125 километре первой трассы.
- В минувшем году здесь были серьезные аварии с летальным исходом, так как участок дороги извилистый, - объяснил Алексей Терентьев.
С появлением ограничителей водители перестали выезжать на встречную полосу, и столкновения прекратились, очаг аварийности был ликвидирован.
Кроме того, Госавтоинспекция вышла с предложением об установке шумовых полос на 131 километре трассы А-108. Это устройство представляет из себя несколько поперечных полос в виде дорожной разметки, проезжая по которым водитель ощущает вибрацию и понимает, что впереди находится опасный участок. Например, в Александровском районе благодаря шумовым полосам свели на нет многочисленные ДТП, случавшиеся на 97-98 километрах трассы «Колкша-Кольчугино-Александров-Верхние Дворики». В ближайшем будущем такие ноу-хау могут появиться и на других дорогах Александровского района.
В Госавтоинспекции настоятельно рекомендуют водителям быть бдительными, всегда снижать скорость при появлении шумовых полос или делиниаторов, и в любой ситуации строго соблюдать правила дорожного движения. Это убережет от опасных ситуаций и сохранит жизнь и здоровье шоферов и их пассажиров.

КОНКРЕТНО

Сотрудники ГИБДД дают водителям простые рекомендации, которые помогут совершить обгон правильно и безопасно:
- обгон следует начинать, только когда вы уверены, что маневр безопасен для всех без исключения участников дорожного движения, маневр должен быть быстрым. Чем меньше времени вы находитесь на встречной полосе, тем безопаснее обгон;
- оптимальное преимущество в скорости над обгоняемым — 20 километров в час. В этом
случае обгон легкового автомобиля займет около шести секунд;
- завершайте маневр с запасом дистанции к обгоняемому транспортному средству.
Made on
Tilda