Владимирцы стали меньше жаловаться на нарушения своих прав
Зато больше стали обращаться к уполномоченному по правам человека по поводу социальных выплат
Алексей МЕТЕЛКИН

Апрельское заседание Законодательного собрания, прошедшее 27 апреля, началось с доклада регионального уполномоченного по правам человека Людмилы Романовой. Она не стала растягивать свой доклад и, обозначив общее количество жалоб, которое поступило ей за год (5401 обращение, из которых 1812 пришли в письменном виде, еще 3589 человек обратились устно, рост числа обращений по сравнению с 2021 годом вырос на 27,8 процента), сразу перешла к тому, на что жалуются владимирцы.

- Очень выросло в прошлом году число обращений, связанных с частичной мобилизацией и проблемами вынужденных переселенцев из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей и Украины, - рассказала Людмила Романова. - Всего поступило 754 обращения от мобилизованных и членов их семей. Что касается переселенцев, то у них было много вопросов – от обмена гривен на рубли до поиска родных и помощи с переездами.

Кстати, одной семье из Украины аппарат Уполномоченного совместно с властями помог добраться до родственников аж во Владивостоке. По словам Романовой, им не только купили билеты, но и помогли сесть на самолет.

Вообще же, в разрезе тематики превалируют жалобы, связанные с социальными вопросами – получение пенсий, льгот и другие проблемы. На втором месте идут экономические вопросы. А вот на нарушения своих прав жители Владимирской области стали жаловаться реже. С чем это связано, Людмила Романова не пояснила, но если вспомнить прошлые годы, то чаще всего люди жаловались на нарушения прав во время ковидных ограничений. Сейчас их нет, вот люди и не жалуются.

Всего в прошлом году было решено 14 процентов от всех обращений, отказали лишь в семи случаях. По результатам рассмотрения были восстановлены права 761 человека, еще 73 гражданам оказано содействие в восстановлении прав, в 2086 случаях люди получили необходимые разъяснения, в то время как 1490 обращений уполномоченный по правам человека передал в компетентные органы. Еще в 984 случаях нарушений не установлено.

Сама Людмила Романова отметила большую роль в росте как числа обращений, так и их решения «Правового поезда».

- Для жителей удаленных территорий это, по сути, единственный способ рассказать о своих проблемах, - рассказала Людмила Романова. – А тут в тот или иной муниципалитет прибывает сразу большая делегация из числа руководителей различных ведомств, включая омбудсмена. К ним может обратиться со своим вопросом любой желающий, чем люди охотно пользуются. Всего за год «Правовой поезд» объехал 48 населенных пунктов региона.

Кстати, депутаты Законодательного собрания в конце доклада почти не задавали вопросов, зато очень хвалили Людмилу Романову за работу и надеялись на дальнейшее сотрудничество.

Made on
Tilda