Профилактика работает!
Сразу несколько граждан Владимира предотвратили случаи мошенничества
Алексей МЕТЕЛКИН

За последние несколько недель во Владимире произошло сразу несколько случаев, когда граждане областного центра проявили бдительность и сознательность, что позволило избежать новых случаев мошенничества.

Лекции в помощь

Так, пенсионерка из Владимира благодаря лекциям общественников вычислила телефонного афериста. Представители портала «Открытые НКО» рассказали, что Ольга Николаевна была одной из слушательниц проекта «Без обмана» общественной организации «Объединение потребителей «Практика». Поэтому, когда ей позвонили якобы из полиции, быстро раскусила мошенников.

- «Сотрудник полиции Соколов» позвонил Ольге Николаевне. Говорил уверенно. Называл собеседницу по имени отчеству. Первым делом напугал – сказал, что в отделении находится некий гражданин Буйнов, который оказался не «пустой бамбук». У него якобы при обыске нашли доверенность на получение пенсии Ольги Николаевны. Разговор зашел о данных банковской карты пенсионерки. И, возможно, женщина прямо по телефону сообщила бы незнакомцу данные, которые он просил. Но Ольга Николаевна прошла обучение в проекте «Без обмана», рассказали общественники.

Проект запустили во Владимире для пожилых людей и в целом жителей региона общественники из команды «Объединения потребителей «Практика» при поддержке Фонда президентских грантов.

- На этих встречах мы рассказываем о новых схемах мошенничества и приемах социальной инженерии, которые преступники используют в отношении пожилых людей, уточнили в организации.

Общественники проводят семинары и практикумы, организуют просветительские поездки в самые отдаленные уголки области, выпускают печатные и электронные материалы по теме защиты от мошенничества.

Ну, а Ольга Николаевна хорошо запомнила то, что говорили эксперты на семинаре. Поэтому ее сразу насторожило, что «полицейский Соколов» сообщил ей о преступлении, которое не произошло, а якобы готовится.

- Работники правоохранительных органов никогда не сообщают о готовящемся или совершенном преступлении по телефону, поэтому пенсионерка критически отнеслась к информации, которую сообщил ей «полицейский», - рассказали в команде «Практика».

Женщина раскусила мошенника и потребовала «не морочить ей голову», добавив, что денег на ее карте нет и не ожидается их появления. Аферист до последнего не сдавался.

- Обиженный мошенник заметил: «Но когда-нибудь деньги ведь будут?», но Ольга Николаевна разговор прервала и поделилась информацией с нами, за что мы очень благодарны. Теперь в этой истории разбираются настоящие полицейские, - добавили общественники.

Бдительный таксист

Другой историей поделились в областной полиции. 20 сентября 2022 года в дежурную часть отдела полиции №3 УМВД России по городу Владимиру поступило заявление от 80- летней жительницы областного центра. Пенсионерка рассказала, что ей позвонил неизвестный, представился правоохранителем и сообщил, что ее внучка стала виновницей ДТП, и для компенсации ущерба потерпевшему необходимо срочно отдать деньги.

Взволнованная пожилая женщина передала пакет с деньгами в сумме 500 тысяч рублей человеку, прибывшему по адресу. Спустя некоторое время к потерпевшей пришла дочь, которая связалась с внучкой женщины и выяснила, что с ней все хорошо, а бабушка, скорее всего, стала жертвой телефонных мошенников.

В это время мужчина - водитель такси, которого злоумышленники вызвали с помощью приложения для передачи пакета с деньгами, направлялся в сторону Московской области согласно указанному маршруту доставки. Однако, взволнованное состояние бабушки, передавшей пакет, а также ранее полученная на профилактических встречах с полицейскими информация о различных способах мошенничества, заставили его усомниться в законности происходящего.

Мужчина решил позвонить пенсионерке и, выяснив, что она стала жертвой мошенников, предложил обратиться в полицию. Водитель изменил маршрут и вернулся в город Владимир. Денежные средства бдительный гражданин передал оперативникам для возврата потерпевшей.

По данному факту следователем УМВД России по городу Владимиру возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 30 и части 3 статьи 159 УК РФ («Покушение на мошенничество»).

Неравнодушный владимирец будет поощрен за оказание содействия органам внутренних дел правами начальника УМВД России по городу Владимиру.

КОНКРЕТНО

Советы от «Практики»: Как сбить с толку мошенника

- Задавайте уточняющие вопросы;

- Слушайте ответы и находите нестыковки;

- Сделайте вид, что вы плохо слышите и не понимаете о чем идет речь;

- Переспрашивайте одну и туже информацию несколько раз;

- Сомневайтесь, уточняйте, не доверяйте даже тогда, когда полученная информация вам кажется правдоподобной;

- Положите трубку и перезвоните в полицию по телефону 102 или 112.

Также знайте, что владимирские общественники из Объединения потребителей «Практика» запустили работу телефона горячей линии – 8(920)920-25-15.
Made on
Tilda