Алексей СУХОВ
В связи с этим сервис по поиску высокооплачиваемой работы
SuperJob провел опрос среди владимирцев на тему, нужно ли вводить ограничения для владельцев электросамокатов. В нем приняли участие представители экономически активного населения из Владимира.
56% владимирцев считают необходимым ввод законодательных ограничений для вождения самокатов и электросамокатов. Как правило, люди пишут следующее: «Электросамокаты опасны для окружающих, на них носятся с большой скоростью и по дорогам, и по тротуарам».
А вот 23 процента опрошенных выступили против введения ограничений. «Нужно создавать комфортную среду — отдельные дорожки, желательно с ограждениями. Любые законодательные ограничения в нашей стране с неработающими законами — источник для коррупции», пишут люди при объяснении своей точки зрения.
Вообще, мы уже касались темы небезопасности электросамокатов. И в частности, писали, что мало кто из хозяев самокатов задумывался, что некоторые виды двухколесного транспорта вообще не имеют права ездить по тротуарам.
- Согласно правилам дорожного движения в зависимости от мощности транспортного средства самокат может попадать под определение мопеда. Так, мопедом считаются механические транспортные средства, в том числе имеющие электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 киловатт и менее 4 киловатт, - объяснил Валерьян Шируков.
Кстати, в ГИБДД нам рассказали, что приравнять просто так электросамокаты к мопедам все же не получится.
- Согласно ПДД, мопеды обязаны двигаться по дорогам общего пользования — по крайней правой полосе или обочине, но никак не по тротуару, - добавил Валерьян Шируков. - Но всех подряд выгонять на дороги тоже было бы неправильно, так что момент этот очень непростой, ведь дороги сейчас и так переполнены автомобилями, мотоциклами и велосипедами.