Жители Владимирской области отдали в этом году мошенникам почти 50 миллионов рублей
Чтобы уменьшить число мошеннических преступлений среди старшего поколения для пенсионеров проводится курс «Прививаем культуру финансовой грамотности»
Алексей СУХОВ

Финальное занятие для пожилых владимирцев было посвящено теме «Кибербезопасность» и проводилось совместно владимирским отделением Банка России и УМВД России по Владимирской области. Тему профилактики и пресечения мошенничества обсудили с пожилыми жителями областного центра старший оперуполномоченный отдела уголовного розыска УМВД России по городу Владимиру Дмитрий Попов и эксперт отдела безопасности Отделения по Владимирской области Главного управления центрального Банка РФ по ЦФО Евгений Гаврилюк. Встреча состоялась во Владимирской областной научной библиотеке.

Майор полиции проинформировал пожилых граждан о схемах телефонного мошенничества, детально разобрал конкретные примеры, пояснив, как необходимо действовать в подобных ситуациях.

- Основными способами дистанционного мошенничества во Владимирской области по-прежнему остаются мошеннические действия при купле-продаже товаров в сети Интернет, мошенничества под видом игры на бирже, а также звонки гражданам пенсионного возраста с предложением освободить их родственников от уголовной ответственности за якобы совершенное дорожно-транспортное происшествие, - рассказали представители полиции.

Вышесказанное сотрудник городского Управления МВД подкрепил статистическими данными. За текущий период года региональные полицейские зарегистрировали более 700 фактов хищений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, более половины из которых – дистанционные. Возвращаются уже забытые формы мошенничества со звонками «Я попал в беду, помогите». За вышеуказанный период жители региона отдали мошенникам в общей сложности почти 50 миллионов рублей.

Представитель банковского сектора Евгений Гаврилюк акцентировал внимание слушателей на распространенных аферах, связанных с якобы сомнительными банковскими операциями по счетам граждан. Эксперт рекомендовал с особой внимательностью относиться к вопросам, касающимся финансов, сохранять бдительность и не поддаваться панике в случае поступления звонка, якобы, от сотрудника банка. Чтобы избежать финансовых потерь, лучше всего не вступать в диалог, а прервать разговор и связаться с банком по официальному номеру телефона.

Он также рассказал о новом способе мошенничества с «клонированием» мобильных приложений санкционных банков.

- Мобильные приложения некоторых крупных банков исчезли из официальных магазинов приложений App Store и Google Play из-за санкций. Этим пользуются мошенники. Они разрабатывают фейковые приложения, которые выглядят как настоящие мобильные банки и помогают мошенникам получить доступ к финансам и персональным данным человека.

Эта информация оказалась очень полезной для слушателей, так как многие пенсионеры оформили вклады онлайн и следят за их состоянием в мобильном банке.

- Если у вас уже установлена официальная программа на телефоне, продолжайте ей пользоваться. Если у вас нет приложения или оно перестало работать из-за технического сбоя, используйте вместо него онлайн-банк. Не скачивайте программы с неизвестных сайтов, из неофициальных магазинов приложений или, переходя по ссылкам, которые вам прислали незнакомцы, - пояснил Евгений Гаврилюк.

В качестве положительного примера полицейский рассказал присутствующим о ситуации, в которую попала жительница города Владимира. Бдительность женщины, а также своевременная реакция ее коллег позволили сохранить ей свои сбережения.

Накануне на сотовый телефон местной жительницы, находившейся на рабочем месте, поступил звонок от неизвестного, представившегося работником банка. Женщина растерялась от настойчивости звонившего, однако вспомнила о недавнем визите в учреждение сотрудника полиции, проинформировавшего коллектив об участившихся случаях мошенничества, и попыталась завершить телефонный разговор.

Происходящее заметили коллеги и посоветовали женщине сообщить о случившемся в полицию и заблокировать счета в банке. Даже после того, как местная жительница прервала разговор и заблокировала счета, злоумышленник в течение получаса осуществил еще порядка двадцати звонков в надежде изменить ситуацию в свою пользу и завладеть денежными средствами.

Женщина и коллектив учреждения выразили благодарность сотрудникам полиции, регулярно проводящим профилактическую работу по борьбе с мошенничеством. В настоящее время полицейские проводят оперативные мероприятия, направленные на установление личности звонившего и его местонахождения.

Приведенные во время встречи примеры стали поводом задуматься. В ответном слове пенсионеры пообещали проявлять бдительность и не реагировать на сомнительные звонки. А формат диалога позволил пожилым людям получить не только грамотные разъяснения на актуальную тему, но и ответы на волнующие их вопросы.

Made on
Tilda