Во Владимирской области на первом этапе трассы М-12 воздвигнут 24 моста и путепровода
На территории региона продолжается строительство будущего платного автобана
Алексей КОТМЫШЕВ

Несмотря на опасения, что в свете последних событий большая стройка может быть заморожена, дорожные строители не только не приостановили работу, но даже планируют новые объекты и каждый день выходят на работу.

80 километров трассы

Как заверили в госкомпании «Автодор», которая фактически возглавляет строительство будущего автобана, все работы проходят в штатном режиме.

- Строительство ведется на всей протяженности трассы, - рассказала официальный представитель ведомства Татьяна Шадрина.

А чтобы не голословить, дорожники поделились тем, что уже успели сделать не первом этапе строительства трассы во Владимирской области, и объяснили, что планируют создать здесь в ближайшее время.

Как известно первый этап строительства автобана М-12 проходит буквально от границы с Московской областью - он начинается от пересечения будущей дороги с федеральной трассой А-108 «Московское большое кольцо». Далее трасса проходит через весь Петушинский район, выходит в Собинский район и достигает пересечения с автодорогой М-7 «Волга» под Владимиром, фактически пересекаясь с ней у Южного обхода столицы региона. Здесь и заканчивается первый этап, протяженность которого составляет ровно 80 километров.

Сейчас строители трудятся на 71 километре из 80 основного хода трассы. Возводится насыпь и укладывается песчаный слой, планируются обочины и ведутся другие работы. Уже готовы 38 километров земляного полотна, 24 километра песчаного слоя и 16,5 километров слоя из щебня. А с самого начала работ для устройства насыпи здесь израсходовали 6,2 миллиона кубометров песка и уложили 951 тысячу квадратных метров щебеночно-песчаной смеси.

Для изготовления асфальта на участке первого этапа пришлось возвести четыре асфальтобетонных завода. Два из них уже построены и начали работу. Первый появился в районе Покрова. Второй возвели близ деревни Васильевка.

Для животных построят переходы

В ближайшем будущем на первом этапе М-12 дорожные строители достроят и возведут третий асфальтобетонный завод — его запуск рассчитывают произвести этой весной. Любопытно, что готовящаяся на этих заводах смесь для дорожного покрытия рассчитана не только на экстремальные нагрузки, но и выполняется специально под климат Московской и Владимирской областей. Во всяком случае, так уверяют в «Автодоре».

Также в рамках строительства первого этапа автобана дорожникам предстоит возвести 29 разнообразных искусственных сооружений, среди которых в общей сложности 24 моста и путепровода. Особо выделяются мосты через реки Пекша, Большая Липня и Вольга. Сейчас для их возведения на месте организованы временные мосты для проезда техники.

Кроме мостов, на первом этапе построят три прохода для животных и два подземных перехода для людей.

- Переходы для животных находятся на отрезке от деревни Аннино Петушинского района до Лакинска, - сообщила Татьяна Шадрина. - Один пешеходный переход расположен на развязке с М-7 у выхода на СНТ «Сосновый бор». Второй — рядом с рекой Киржач у СНТ «Междуречье».

Сейчас на переходах для животных уже закончены бетонные работы и производится их гидроизоляция. А пешеходный переход на пересечении с М-7 почти достроен - сейчас его обсыпают, и вскоре начнется отделка. Полностью работы на этих сооружениях планируется закончить к середине второго квартала 2022 года.

Каждый день на строительство первого этапа трассы М-12 выходят около 1500 человек, включая рабочих, водителей, механизаторов, инженеров и техников, а также там работает более 340 единиц разнообразной техники, в том числе экскаваторы, погрузчики, бульдозеры, катки, сваебойные установки, самосвалы, автогрейдеры и прочие.

Позже в ГК «Автодор» обещают рассказать о работах, которые проводятся на втором этапе строительства трассы М-12. Окончательный срок ввода ее в эксплуатацию остается прежним — 2024 год.
Made on
Tilda