Время первых: с кого начинается школа
Когда мамы и папы выбирают школу будущему первокласснику, опытные родители всегда советуют смотреть на учителя: именно с него начинается путь длиной в одиннадцать лет
Полина НЕМЧИНОВА

Именно от него зависит, как сложатся у ребенка отношения с учебой. Вместе с городским управлением образования мы рассказали о некоторых владимирских педагогах, с которых начинается школьная дорога ребенка. Опытные и начинающие, они пришли в школу в разное время, практикуют разный подход к урокам, но всех их объединяет любовь к своим маленьким ученикам.

«Дети все хотят учиться»

За плечами Любови Мусатовой почти 50 лет педагогического стажа, 15 выпусков, полвека любви к своему делу и пять сотен таких разных, но одинаково важных для нее выпускников.
Стать учителем опытный педагог решила еще в детстве. «Несадиковый» ребенок, она вместе с друзьями по двору безудержно играла в школу. Резали тетрадочки, рисовали прописи, придумывали имена ученикам, а лучшей ученицей в классе всегда была вымышленная Гагарина, что немудрено, ведь о Юрии Гагарине говорил весь мир. Любе нравилось быть учителем. Единственной альтернативой этой профессии маленькая Любочка видела в геологии, но рассудила так: раз гор поблизости нет, надо работать учителем. Причем учителем начальных классов.

- Учитель начальной школы дает путевку в мир всех знаний, он прививает именно интерес учиться дальше. Когда дети идут в школу они все хотят учиться. И от учителя начальных классов зависит, останется этот интерес или нет, - объясняет Любовь Мусатова.
Закалку начинающий педагог прошла в немыслимых, по нынешним меркам, условиях - 47 человек в классе, но и тогда могла найти подход к каждому, разглядеть талант, увидеть душу.

- Мне кажется нормальным, что к каждому можно найти подход и никого не оставить без внимания за эти сорок минут. Мне будет приятно, если ребенок уйдет спокойным, радостным или даже счастливым, - признается учительница. - Учителю важно быть профессионалом, настоящим знатоком своего дела, но не менее важно быть искренним и открытым ко всем.

«Мое вдохновение – мои ученики»

Анна Дроздова, учитель начальных классов средней школы №7, долгое время не могла понять для себя, кем же хочет стать, какую профессию освоить.

- Я всегда чувствовала важность этого выбора, ведь я выбираю не просто дело, которое будет приносить доход в дальнейшем, я выбираю путь, по которому хочу пройти с интересом, с огнём в сердце. Эта мысль меня очень тревожила, но в один момент я осознала, что хочу попробовать себя в роли учителя начальных классов. Любовь к детям, к общению с ними и привели меня в эту профессию. Что меня вдохновляет в профессии учителя? Моё главное вдохновение в ней – мои ученики. Их горящие глаза, радостные лица при встрече, забавные истории, мысли и события, которые они с нетерпением хотят со мной разделить, - все это приводит меня к одной простой, но важной для меня мысли: «Я нужна своим детям!». Как мне кажется, это не может не вдохновлять и не мотивировать! – говорит она.
Педагог уверена, что учитель начальных классов – это не только профессия, суть которой заключается в передачи знаний. Задача учителя начальных классов – помочь ребенку пробудить все заложенные в нем таланты при помощи учебной деятельности, раскрыть способности ученика, помочь понять и найти самого себя.

В профессии педагога есть свои позитивные стороны и свои сложности. Среди первых ежедневное общение с детьми, постоянная работа над собой, саморазвитие и самосовершенствование, ведь знания нужно давать, идя в ногу со временем, возможность всегда пойти в отпуск летом.

- Сложность же профессии педагога для меня заключается в том, что часто приходится находиться в стрессовых ситуациях, ведь ученики и их родители бывают с разными характерами и манерами общения, и к каждому из них нужно найти свой подход. Также работа учителем порой отнимает огромное количество свободного времени, что может стать причиной эмоционального выгорания. Но работать с детьми – это прекрасное и благородное дело! Их искренность способна затмить всё то негативное, с чем порой приходится столкнуться в этой профессии. И как писал Фёдор Михайлович Достоевский: «Душа исцеляется рядом с детьми». В этом я убедилась, придя работать в школу, - признается Анна Дроздова.

«Эмоции детей – стержень моей жизни»

Луиза Зубакова, учитель начальных классов средней №7, не мечтала в детстве стать педагогом и не вдохновлялась примером своих наставников.

- Почему выбрали эту профессию? Лукавить не буду, я не мечтала с самого детства стать учителем, не предполагала, что именно эта профессия окажется моим призванием. Ведь школьная жизнь казалась мне не всегда интересной. Современные школьники перегружены объемами информации, а свои знания, чаще всего, должны демонстрировать, решая однообразные скучные тесты. И как тут не захотеть что-то изменить? Мне захотелось, пусть и соблюдая основные требования, предъявляемые к педагогу, вносить что-то новое, пытаться разнообразить сложную школьную жизнь. И еще одна мысль посетила меня уже тогда: нужны не только знания по предметам и разные игровые моменты, с которыми они преподносятся, еще необходимы добрые слова, наставление, поддержка, какой-то факел-ориентир, который будет вести по жизни. На это многие учителя почему-то не обращают внимания и лишь ревностно передают знания. А кто способен, как губка, впитывать вместе со школьными знаниями доброе отношение к миру, восхищаться прекрасным? Дети! Маленькие дети! Так я и начала свое обучение профессии учителя начальных классов, которое продолжаю и сейчас, только уже на ступени высшего образования, преподавая при этом в школе второй год, - рассказывает молодой педагог.

Девушка признается: бывает нелегко, а ожидания не всегда совпадают с реальностью, передать знания и воспитать человека тоже удается не до конца. Но учительница стремиться к этому.

- Теперь я полностью ощутила, окунувшись в школьную жизнь, как трудно современному учителю удержаться в маленькой лодке, которую настигают со всех сторон волны: дети, родители, требования, стандарты, отчеты. Почему же я еще здесь? Потому что эмоции детей, выражающиеся при открытии чего-то нового, их горящие глаза, когда они достигают успехов, - это двигатель, стержень моей жизни. А когда есть возможность пообщаться с ними, услышать истины их детских уст, дать взрослый совет, приободрив либо утешив - это бесценно. Хватит ли сил бороться с трудностями профессии и пытаться добиться цели? Не знаю. Но точно знаю, что буду стараться, потому что и от меня теперь зависит, какое будущее нас ждет, а жить хочется в мирной, развитой, благополучной стране, - говорит она.
Made on
Tilda