Юные владимирские изобретатели придумали модульную игру для слабовидящих детей

Она будет не только интересной, но и познавательной для ребят с особенностями здоровья
Анна Дектярева

Ученики владимирского "Кванториума" Глеб Артюх, Алёна Филатова, Лиза Бастрикова и Кирилл Астафьев придумали и воплотили в жизнь проект, который не только должен продемонстрировать миру, как здорово они разбираются в технике и умеют изобретать, но и поможет другим ребятам, имеющим проблемы со здоровьем, познавать мир. Они сделали модульную игру для слабовидящих детей «Собери сам». Это тактильная мозаика с крупными элементами, с помощью которой дети, имеющие проблемы со зрением, будут знакомиться с узнаваемыми силуэтами животных.

Каждый родитель малыша знает, как ребенок познает мир: тыкает пальчиком в картинки, а мама или папа почти на автомате называют: это кошка, собачка, жираф, слон, крокодил... А как быть, если ребенок не может увидеть красочные картинки в книжках? Таким малышам поможет изобретение кванторианцев.

Из тактильных деталей мозаики ребенок сможет сам собрать любое животное из 21 предложенного. Детали, из которых будет составлено животное, имеют различную конфигурацию, так, чтобы их можно было "запоминать" и "узнавать" пальцами. В наборе 31 деталь и 7 деталей-дубликатов (они нужны для одновременной сборки нескольких фигурок животных). У каждого животного будет своя схема сборки. На первых порах детям, играющим в такую мозаику, может понадобиться помощь родителей, а дальше ребята смогут сами собирать фигурки по отработанной схеме, либо даже придумывать новых, например, изображать сказочных животных, развивая тем самым воображение.

- Сейчас очень немного игрушек и познавательных материалов для слабовидящих и незрячих детей, поэтому благодаря таким разработкам они будут знакомиться с животным миром. С помощью такой игры дети не только познакомятся с силуэтами различных животных, но и могут попробовать собрать их из различных деталей, - объясняют юные изобретатели.

Игра представляет из себя набор фигурок животных - «пластиковый зоопарк», отпечатанный на 3Д-принтере. В принципе, можно делать детальки из любых материалов, например, из разных пород дерева, добавляя дополнительные развивающие тактильные ощущения, но предпочтение все же рекомендуется оставать пластику из-за его износостойкости - ведь детальки дети будут часами крутить в руках. Фигуры, которые крепятся на общем поле за счет выпуклостей, различаются на ощупь, чтобы слабовидящие ребята могли опознавать отдельные детали.

Эскизы деталей были разработаны благодаря тщательному изучению аналогов и поиску идеи и формы игры. Сначала макеты вырезали из бумаги, чтобы соединить детали между собой. После из склеенных между собой листов бумаги были выполнены чистовые макеты. Также был разработан эскиз упаковки. Сейчас команда работает над креплениями к основному полю деталей. Создатели игры «Сделай сам» планируют полностью доработать прототип игры и начать ее продвижение на рынке для детей, имеющих проблемы со зрением.

КСТАТИ

Владимирский школьник вышел в полуфинал Кубка по скоростному 3D-моделированию

Ученик "Кванториума-33" Даниил Егоров из VR/AR-квантума успешно прошел первый этап межрегионального Кубка по скоростному 3D-моделированию. Соревнования были организованы детским технопарком «Кванториум» Республики Бурятия. У мероприятия серьезные партнеры, такие как, например, Mail.ru Group. По итогам первого этапа, в ходе которого конкурсантам предстояло создать 3D-модель по референсу и на это было отведено всего 4 часа, Даниил вышел на второе место из 150 участников. Недавно состоялся второй этап Кубка, теперь уже командный, в ходе которого нужно было смоделировать целый город также по референсу (на это отвели 48 часов). Впереди - третий этап, создание тематической игры. Если Даниил преодолеет и его - тогда сможет принять участие в финальных соревнованиях 11 декабря.
Made on
Tilda