Во владимирской школе Алиса пьет чай с Чеширским котом, а директор прыгает в «классики»

Первоклашек школы №29 ждет расписной сказочный мир

Анна Дектярева

Как правильно покрасить школьные коридоры?

- Чем-нибудь прочным и в немаркий цвет, чтобы меньше пачкалось и легче отмывалось, - скажет опытный "шкраб" (школьный работник) советской закалки. Эта традиция еще гимназических времен потом перешла в советские, а затем и в российские школы.

- Не так! - говорит директор владимирской школы №29 Екатерина Плышевская. - Там, где дети - должно быть красиво!

Коридоры 29-й школы начали преображаться год назад. Сначала на первом этаже появился "Старый Владимир". Входишь в школу - и попадаешь на старинную улицу города. Вторым этапом решили расписать - нет, не второй, а третий этаж.

- Там у нас музей, посвященный войне, - объясняет Екатерина Плышевская. - Отдельного помещения под школьный музей у нас нет, поэтому шкафы и витрины с экспонатами поставили прямо в рекреации. И расписали там все в соответствующей военной тематике.

А до второго этажа очередь дошла только летом - когда начали ремонтировать школу к учебному году. На втором этаже учатся начальные классы, поэтому он превратился... в сказку. За пару месяцев вместо скучных школьных стен появился сказочный мир "Алисы в стране чудес". На втором этаже появилась не просто настенная роспись со сценами чаепития героев Льюиса Кэррола. Весь этаж - законченная композиция, включающая и пол, и потолок, и "Сундук желаний". Это такой артефакт, куда младшеклассники могут кидать записочки со своими пожеланиями, и они могут исполниться!

- Нет, если кто-то миллион долларов попросит, мы, конечно, не сделаем, но какие-то небольшие желания стараемся исполнить, - объясняет Екатерина Плышевская.

На полу, в начале и конце - классики. Те самые, из советского детства, в которые прыгали все девчонки во дворах.

- Одни классики начинаются прямо у моего кабинета, - говорит директор. - Так я сама в них прыгаю. Выхожу попрыгаю, и захожу тоже. Но дети, думаю, поинтереснее игры придумают, у нас, взрослых, фантазия кончилась.

Неизвестно, случайно так получилось или художники ставили себе такую цель сознательно, но все три этажа расписаны в точном соответствии с рекомендациями детских психологов. Детской психике вредны контрастные сочетания — ребенок в итоге раздражается и плачет.

Школа №29 расписана так, чтобы радовать и создавать психологический комфорт. Первый и третий этаж - в технике "Гризайль", это использование одного цвета разных тонов. В данном случае - бежевых и коричневых.

Второй этаж, предназначенный для младших школьников, более яркий, но картинки написаны тонко, с деталями, в стиле книжных иллюстраций. Их хочется разглядывать снова и снова, они не надоедают, не раздражают.

Всего в двух зданиях школы №29 учится больше 800 детей, из них там, где расписаны три этажа - около 500 учеников. Ни одного недовольного школьной росписью ни среди детей, ни среди родителей пока не было. Наоборот, все в восторге. И это они еще не видели второго этажа! 1 сентября "началку" ждет волшебный сюрприз.
Made on
Tilda