Тестируем велопрокат во Владимире: далеко и в горку не уедешь

Сегодня любой желающий может покататься на "общественных велосипедах" бесплатно
Анна Дектярева

"Велошеринг", или велосипеды общего пользования (если переводить дословно, то "долевого участия"), открылся во Владимире 12 июля. Сначала парковок было около 30, а велосипедов примерно 150 штук. Но с каждым днем число велопарковок увеличивается, количество велосипедов, доступных в прокате, тоже растет, хотя и не так быстро. Сервис у владимирцев если и не завоевывает популярность, то явно вызывает живой интерес.

Парковки велошеринга во Владимире организованы довольно занятным образом - в отличие от Москвы, пионера в российском велопрокате, парковок в физическом смысле просто нет. То есть велосипеды ни к чему не пришвартованы, а просто стоят, как правило, на остановках общественного транспорта, на центральных площадях и вдоль основных улиц. При ближайшем рассмотрении, правда, оказывается, что велосипеды все-таки стоят не просто так - на заднем колесе надет блокиратор, который не позволяет просто сесть и поехать. Для того, чтобы разблокировать велосипед, нужно оплатить прокат. Для этого надо установить на телефон специальное приложение LUCKYBIKE, и положить на счет определенную сумму денег. Минимальный платеж - 120 рублей, максимальный - 3000 рублей. Эта сумма затем будет списываться в зависимости от времени использования велосипеда.
После того, как приложение установлено и деньги на счету появились, нужно отсканировать QR-код, который есть спереди, на корзинке, и сзади, на блокираторе. Запирающий механизм открывается, и все - можно ехать. Стоимость поездки - 2 рубля за минуту. Кстати, недавно добавилась возможность выбора тарифа - теперь можно платить не только поминутно, но и сразу за целый день - прокат на 24 часа стоит 150 рублей, в тариф входит неограниченное количество коротких (до 30 минут) поездок, интервал между которыми должен составлять не менее 5 минут. Это вариант для курьеров, которые ездят много, но в основном на небольшие расстояния.

В сравнении с Москвой владимирский велопрокат дороже. В столице сутки пользования велосипедом стоят 105 рублей, есть помесячный тариф - 420 рублей, и сезонный - с 1 мая до 1 ноября за 840 рублей. В эти тарифы также включено неограниченное количество 30-минутных поездок.

Зато во Владимире гораздо удобнее система парковок. Велосипед после окончания поездки не надо никуда пристегивать, достаточно поставить его в том месте, которое на карте в приложении обозначено как "Парковка", заблокировать заднее колесо - и готово, велосипед сдан. Это, в частности, означает, что пользователь никогда не столкнется с проблемой полностью занятой парковки - в Москве бывает, что на парковке нет свободных слотов, и поставить двухколесную машину просто некуда. А еще - что организовать новые парковки можно чуть ли не через каждые 100 метров. Ведь никакого оборудования для этого не требуется, нужно просто ввести данные в приложение. Это, кстати, уже очень заметно: если в первые дни после открытия велошеринга парковки были только в центре и несколько штук - в Добром и на улице Горького, то сейчас ими накрыта половина города. Появились прокатные велосипеды в юго-западном районе, на проспекте Строителей, у "Ленты", "Глобуса" и "Мегаторга". Фактически, доехать на прокатном велосипеде теперь можно откуда и куда угодно. Теоретически.
Насколько это удобно практически, корреспондент "КП" решил проверить, проехав из юго-западного района в центр. Велосипед у парка "Дружба" нашелся без проблем - там целых две парковки, и машины на них всегда есть. Ехать решил не по основным магистралям, а по боковым улицам: с велодорожками во Владимир полная беда (в смысле их отсутствия), ехать в разгар рабочего дня по проезжей части - чистое самоубийство, а по тротуарам как-то неудобно, пешеходы ругаются.

Взять напрокат велосипед получилось без проблем: все отсканировалось, блок открылся. А вот дальше оказалось, что Владимир и велосипеды конкретно этой модели плохо совместимы. Наш город, как известно, холмистый. В частности, с Дубровы до центра надо ехать вверх-вниз... и так много раз. А прокатные велосипеды - без переключения скоростей. С одной передачей. Я человек не особо спортивный, поэтому первая же небольшая горка стала серьезным препятствием, тем более в жару. Приходилось жать на педали изо всех сил. А горка была далеко не одна... На ровных участках, наоборот, не хватало высокой передачи - крутишь педали, а не разгонишься.

Весь путь занял 30 минут. Списалось 60 рублей. На автобусе то же расстояние можно проехать за 15 минут и 24 рубля. Конечно, велосипед для здоровья полезнее, да и экологичнее. Но таких усилий, пожалуй, не стоит...

И это еще не самые серьезные горки Владимира. Как въехать на оранжевом прокатном велосипеде по улице Добросельской, направляясь в Доброе, вообще не представляю.

В общем, во Владимире велопрокат конкретно с этими велосипедами - скорее прогулочный вариант. Или если надо проехать короткий участок пути по ровной местности. Например, вдоль улицы Горького. Там путь займет 3-5 минут, соответственно, обойдется максимум в 10 рублей. А по центру ездить тоже не особо удобно - он хоть и ровный, но тротуары узкие, а пешеходов много.

Впрочем, велосипед - штука личная, у каждого свои впечатления. Попробовать, подходит ли владимирский велопрокат лично вам, можно будет сегодня, 8 августа. В честь Дня физкультурника с 16.00 до 21.00 велопрокат будет работать бесплатно. В это время можно подойти к любой велопарковке, отсканировать приложением QR-код, взять велосипед и прокатиться, чтобы понять - справляетесь вы с этим двухколесным конем или нет.

Made on
Tilda